Вопрос, который меня НЕ мучает.

  • From: Тареев Евгений Александрович <tea@xxxxxxxxxxxx>
  • To: PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Mon, 9 Aug 2004 11:27:58 +0700

Так. Сначала отделим мух от котлет. Саша сгрёб всё в кучу - нервную
систему, любовь, творчество, синтоизм, иудейство и ислам. Все эти
понятия не имеют друг другу никакого отношения и с душой точно не
связаны.

Любовь, раз уж на то пошло, обыкновенная химическая реакция,
происходящая внутри наших тел, и обусловлена вполне понятными
физико-биологическими процессами. И секс тут очень даже причём. (я
не люблю Фрейда - но секс, как мотивация, жутко сильная штука).

Творчество - не более чем нереализованные эмоции, возможности и страхи
- сублимация. Замещение одного другим.

Ну а нервная система...
открываем учебник анатомии за девятый класс и читаем. Нервная система
не передаёт ничего кроме простых электрических импульсов.

Религия - отдельный винегрет. Для начала о буддизме и синтоизме -
плохо учили Культурологию и Теологию. В этих религиях нет понятий
"бог" и "душа" (т.е. начальник и подчинённый, грубо говоря) - здесь
есть понятие "дух" ("синто"). И он един.

Мусульманство мы так же отбрасываем - эта "религия" есть не более чем
адаптированная калька с христианства. А вот о последнем стоит заметить
отдельно. Книга под названием "Никаких ответов, зато масса
противоречий и притянутосьтей-за-уши", или "Книга оправданий" более
известная как "Библия". Ищите ответы там. Хотя я бы в последнюю
очередь доверял источнику, редактировавшемуся на протяжении двух тысяч
лет кем попало.

Далее - я не знаю кто такая Елена Блаватская, но то, что идею
"Глобального информационного поля" она спёрла, и переделала, я вижу
прекрасно. О ней (об идее) ещё Эйнштейн говорил. Она вполне
укладывается в теорию сохранения энергии/материи. Т.е. - накопленный
человеком на протяжении жизни опыт/информация/память не может пропасть
бесследно, так как "ничего не происходит из ниоткуда и ничего не
пропадает в никуда".

Недалече как в субботу я пересмотрел прекрасный фильм Роберта Земекиса
- "Контакт". И там высказывается забавная мысль: "Вы утверждаете, что
95% населения планеты заблуждается, веря в Бога?". (цифра завышена раза
в два, кстати). Большинству трудно признать, что на протяжении двух
тысяч лет (как минимум) ему пудрили мозги и имели, как хотели.
Привычка... Навязанные догмы и понятия. Люди, окститесь! Вы живёте в
двадцать первом веке, и так до сих пор ничему и не научились? К чему
все жертвы? Ради чего прогресс? Когда человеки всё ещё полагаются на
религию?

Так ли важна эта самая "душа"? Почему я не испытываю потребности в её
поисках и постижении? Я признаю её существование только лишь тогда,
когда признаю существование бога. Т.е. когда меня приведут за руку к
нему, скажут "Вот это бог", когда я потрогаю его сам и поговорю с ним,
и когда он не словом, а действием подтвердит, что он не иначе как БОГ,
вот тогда я признаю существование души. Эмпирический путь установления
истины...

Ширше надо мыслить... или ширее...