Вопрос, который меня мучает. Что такое душа?!

  • From: "Roman V. Vorushin" <westa@xxxxxxx>
  • To: PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Fri, 6 Aug 2004 23:14:53 +0700

Всем привет!

Есть вопрос, ответ на который не приходит мне на ум. Вот он: "Что такое
душа?".

С точки зрения многих религий именно она делает её обладателей бессмертными...
Я читал много литературы, где велась речь о душе (особенно вкупе с
рассуждениями о разуме, духе). Но ни что такое моя душа, где она, зачем она я
не знаю.. Может быть даже не совсем точная формулировка: не просто я НЕ ЗНАЮ,
но НЕ ЧУВСТВУЮ, НЕ ВИЖУ, НЕ СЛЫШУ. Каким то даже не шестым, а даже сто шестым
чувством я могу зарегистрировать ее присутствие у меня, но не больше.

Самое обидное, что чем больше я своим разумом подкрадываюсь к решению этого
непростого вопроса, тем дальше я от его решения. Сразу вспоминается попытка
определения точного положения конкретного электрона в конкретный момент
времени - чем точнее мы пытаемся определить его положение, тем менее точным
получается ответ. Еще хорошая аналогия была с попыткой измерить мыльный пузырь
с помошью микрометра, предназначенного для твердых сплавов.

Чем же познавать свою душу? При помощи души??? Но вот дилемма: как же
пользоваться тем, что так и не удается понять?! Пока мне видится следующее
решение - познавать свою душу через душу других людей: родных и близких,
неродных и далеких :-), великих и гениев (музыка, литература, живопись, ...),
низких и подлых. Всяких разных. Чтобы отблески своей души увидеть в глазах
других, услышать в их голосе, почувствовать в их телах, пропускать через свою
душу их творчество, их жизненный путь.

Еще, может быть, тайны души можно постичь созерцая окружающую нас природу -
горы, деревья, озера, небо.... Даже не только природу, но и весь современный
мир, ведь и он должен оказывать серьезное воздействие на наши души. Весь мир
во всей его динамике и всем его многообразии...

Вот так - насколько сложен вопрос, настолько же сложен и ответ! Но может быть
я просто не правильно задаю вопрос, ведь хороший вопрос уже содержит половину
ответа. А вопрос задать так не просто, ведь "... в головах у нас стада
мамонтов ...".

Кто-нибудь сталкивался с подобным??? Должно быть элегантное, простое как и все
гениальное, решение... Простое и бесконечно сложное одновременно, со
множеством уровней. Я ЧУВСТВУЮ что оно есть, но оно всё время от меня
ускользает...

Зачем это нужно? Есть такой стишок у Омара Хайама про тело, ум и душу. Сами
знаете какой, не буду рассказывать. В частности, для этого. Иначе не перейти
мне на новый уровень ;-)

 Roman                    mailto:westa@xxxxxxx