[psygoa_pavlodar] Вымысел и реальность

  • From: "Roman V. Vorushin" <westa@xxxxxxx>
  • To: PsyGoa on Freelists <PsyGoa_Pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>,PsyGoa on Yahoo <PsyGoa_Pavlodar@xxxxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Sun, 23 May 2004 17:02:03 +0700

Написал Мише о Желязны и понял, что получилось немного резковато. Я не
просто отвергаю его точку зрения, я хочу сказать что, по моему мнению,
в его творчестве не это главное. Поясню поподробнее:

Как говорилось в статье о происхождении человека, нашей отличительной
особенностью является развитый интеллект, за который мы заплатили
огромной, бесконечно огромной ценой. Мы изначально хуже приспособлены
к окружающему миру, чем медведи, лошадки, птички. Мы представляем
собой редкий вид, которому удалось получить небывалые возможности,
используя бесконечные ресурсы разума. Но каждый из нас, рождаясь вновь
и вновь, должен заново проходить обучение, изучаю все то, что
человеческий гений постиг за годы человеческой эпохи. Даже ходить нам
помогают родители. Кроме того, мощный разум не так легко управляется,
мы ведь все еще животные, хоть и высокоразвитые. Не даром говорится,
что все добрые советы были даны еще тысячи лет назад, вот если бы
кто-то действительно им следовал...

Гении, чье призвание не только понимание некоторых особенностей бытия
и окружающего мира, но и виртуозное владение пером, скрывают в своих
произведениях кусочки истин, открывшихся им в моменты просветления,
кусочки шаблонов, по которым в некоторые периоды существовало
общество и еще много разных вкусностей. Но это все как правило не
лежит на поверхности. Иными словами, говоря об отражениях, Желязны не
имеет ввиду теорию множественных измерений. Это там вообще не главное,
как мне кажется. Он рисует картину другого мира, который внутренне как
две капли воды похож на наш. Его гений позволяет нам лучше понять
самих себя и окружающий наш мир. Но большой ошибкой я считаю понимание
Желязны, как писателя пишущего о том, чего нет. Ошибочно считать
"Хроники Амбера" описанием нереального мира. Ошибочно делать выводы о
физической структуре реального мира, слепо копируя их из произведения.

Это же фантастика! Вспомнил к месту одно из определений сна -
"небывалая комбинация былых впечатлений". Понимаете, о чем я?

 Roman                    mailto:westa@xxxxxxx