заценить

  • From: Andrew Dixon <andrew-d@xxxxxxx>
  • To: PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Wed, 28 Jul 2004 13:00:43 +0600

Здравствуйте, Roman.

   ну раз тут все всё кидают, у меня тоже кое что есть. находится в
   стадии разработки, будут добавлены фотки, и т.д.

---------------------------хочешь наку? -----------------------
Кристинка 423

Действующие лица:
Олег (он же Шаврин, Lego) - мой напарник по работе, учились параллельно
в одном институте. (1982)
Андрюха (он же Захаров, наш вечный Сахар) - бывший хозяин машины. (1982)
Саня и Виталя - мои однокурсники. Огонь, вода и стеклянная посуда (оба 1982)
Шурик - мой младши брат (1985)
Ромка (он же Плотнер) - хороший знакомый. Компы, тачки… (1982)

Итак.… Все началось с того, что я захотел машину.  Что, знакомое начало? Я тоже
заметил.
 Многие так попадались. В том числе и я. Летом устроился на работу, а к концу
лета решил,
 что хочу "НИВУ".  Вот уже прикидывал, сколько еще работать, чтобы ее
приобрести,
  как однажды приехал с напарником в гараж к его знакомому. Там я увидел, что
парни
  выпили и уже наверное с часа 3 заводят железное чудовище.  Она пыхтит,
бурчит, но
  не заводится. Предложили снять аккумулятор с моей (моего отца) машины. Сняли,
  попробовали, завелась. На вопрос, куда они ее завели, отвечают, что к ним
подходили
   пара пацанов лет 16, и просили ее продать. Судя по всему на добивание брать
хотели.
   Ну я попросил Андрюху (хозяина), чтобы не продавал. Молодежь все равно не
пришла,
    и машина постепенно перешла ко мне всего за 100$.  За одно узнал, что машина
    "Москвич - 407". Отметили это дело. И не только. Потом еще много чего
отмечали,
     в общем друзьями стали. Позже в нэте узнал что не 407, а 423. Универсал
все таки…
     Правда задняя правая дверь битая и выровненная изнутри каким то
"напильником",
     заднее левое крыло гнилое, ну и прочая мелочь типа облезшей и покрашенной
кисточкой
     крыши.

Осень… 2003.
Купил бы раньше, быстрее бы дело пошло, но в гараже нет отопления. Поэтому
согревались
как могли. Т.е. как всегда )))  Начали плановую зачистку  машинки от старой
краски.
Начали с крыши, сзади. Купили смывки, шпателей и начали. До середины дошли
довольно
быстро, дальше началась лажа. Судя по всему машина заехала под КАМАЗ или другой
железобетонный шлагбаум, и крышу ей заливали чем то вроде пластмасса, или
линолеума,
 растворенного ацетоном. Содрать было никакой возможности. А еще холода
начались.
 Смывка перестала работать. Постепенно переходили к разного вида ерунде. Там
что нить
  покрутим, там поломаем… Воду слили, чтобы не замерзла.

Зима…2003.
Твою маковку мать!!! Воду не всю слили… Ну и что теперь делать? На блоке есть
несколько завальцованных в него круглых пластин, и одна из них под напором льда
вылетела. С помощью Ромки все это дело запихали назад, задолбили и завели.
Работает…
В ноябре мы с Олегом увидели в газете, что продается 403 на запчасти. Т.е.
 предполагалось, что он целый, и просто не хочет уже ремонтироваться. В общем
 то это так и оказалось, но это был 402й 1957 года, и двигатель лежал в
багажнике
  по запчастям.  Ладно, за 10000 тенге (около 65-70 $) мы его забрали.
Перегонять решили на отцовской тройке жигулей.…  Ехать решили
впятером. Я за рулем тягача, а двое по очереди меняются (таки мороз уже до -28
дошел).
 Взяли термос с кофе, что то поесть, проверили тормоза на москвиче и
отправились.
  И вроде бы все нормально, но я стал перегреваться. Замкнули контакты и
вентилятор
   на радиаторе ревет на постоянку. Угу, километров через 5 Олег с Андрюхой
   усиленно замахали руками и остановившись пересели к нам погреться. Печка
   накачегарила салон, и Виталя с Сашей отказались напрочь садиться в холодный
   москвич по причине большой вероятности простыть. ША! Простыть. Они просто
   за компанию покататься и поугарать. Всю дорогу изображали как им жарко, назло
    Олегу с Андрюхой. Пришлось Олегу с Андрюхой ехать до Олеговского гаража.
    Там мы затолкали старушку и уехали пить душесогревающий напиток.
Далее были разборы 402го на запчасти. Разобрали все, кроме рулевого и ходовой
(чтобы колеса крутились и руль рулил).  Загрузили в нее все, что сняли, навешали
сверху крылья и двери, посадили Олега и закрутили за ним последнюю дверь.
 Перегоняли рано утром в Андрюхин гараж. Все почти удачно, если не считать
еб#нутых
 дебилов на джипах, которые летают рядом и не видят самоходные агрегаты. Один
чуть
  не вписался в нас.  Где то на объездной я немного подзабылся, а когда
посмотрел
   влево, то увидел Олега. Он шел на обгон как заправский гонщик. Меня это
сперва
   обрадовало, но потом я вспомнил, что он у меня на прицепе. Если бы еще метра
2
   он ушел вперед, то разорвал бы мне левое заднее крыло и бампер. В итоге он
   притормозил, а я чуток ушел вперед.   С горем пополам доехали, загнали в
гараж.
    Выгрузили все с нее к концу дня вытолкали на улицу и сняли задний мост.
     На следующий день с утра поехали и сняли переднюю подвеску и остальные
мелочи.
      Голый каркас до сих пор стоит рядом с гаражами. В итоге у нас одна
машина, и
      запчастей еще полный гараж.

Весна…2004.
На весну возлагались особые надежды… Скорее бы починить, да дернуть кататься.
 Поэтому выгнали ее на улицу, чтобы повозиться с ней. Как выгнали, так у нас
  рулевое и сломалось… В запасе 4 часа светового дня. Андрюха долго доказывал,
  что это сам руль прокручивается, а не червячная пара… Снять руль он не смог,
   да и время поджимало, поэтому свалил на работу. Пришлось заезжать тупейшим
   способом - я за жму медали, а Олег вручную поворачивает колеса. Говорит,
   что прикольно, но устает его это быстро… Мы с Олегом прибрались ( Андрюха
   стилаж завалил на прощанье), и попробовали заменить в сборе (с 402 есть),
    но не получилось. Надо много чего снимать, кажется даже двигло, чтобы
поменять
    в сборе… Пришлось снять верхнюю крышку и посмотреть что там случилось и
можно
     ли деталь отдельно поменять. Можно. Полез в яму, открутил что то, стукнул
      аккуратно, тогда и вытащи. Е-МА-Е!!! Один подшипник лопнул , и все шарики
      катаются по периметру. То то было 2 оборота до захвата!!! Промыли все,
      смазали маслом, поставили новое, залили сверху маслом. РАБОТАЕТ!!!
-------------выдержка  из письма Олега Артему (уехавшему в герман учиться)
Сам я на выходные копался с Диксоном в М-423. Вчера выгнали мы этого зверя,
(думаешь сели и поехали ХРЕНУШКИ). У зверюги рулевое крякнуло напрочь. Мы с
Диксоном сразу фигню раскусили (для этого и мучались, снимали рулевое с М-407),
а Захаров опять за свое (типа это все фигня мотор-то ревет, передачи включаются
 (ему пофиг, что 1-ю выбивает и Диксон тронуться не может), "поехали орет в
 ларек и все тут". Пришлось минут 15 доказывать ему, что на машине в ларек
  сегодня не судьба. Он долго упирался, доказывал, что это сам руль (баранка )
   прокручивается на оси рулевого (достал, я его чуть не прибил "умника").
   В гараж загоняли пришлось колеса вручную поворачивать (прикольно, но зае…ет
ужастно).
   Загнали еле как, Захаров на работу ломанулся, а мы с Диксоном взялись
   за уборку (Сахар перед уходом завалил стеллаж с инструментом и всякой
   мелочью), прибрались малёха, Дрону невтерпёж, рулевое сделать охота.
   Сначала хотели в сборе поменять, х.й, пришлось разбирать. В конце концов
    собрали из 2-х одно (прикинь люфт составил каких-то 15 градусов на руле,
    по сравнению с предыдущими замерами ДВА полных оборота от захвата до
захвата).
Когда разобрали сломанный механизм, оказалось, что один из направляющих роллико-
подшипников схаван на все 100, размолот на 6  частей, а все 24 шарика катаются,
 как хотят, ели их достали, очень уж неудобно я тебе скажу это делать.

-----------------------------------овер--------------------------------------------

Позже попробовали прокачать тормоза. Умерли. Ну что же, в яме выяснилось, что
ГТЦ от 402 очень даже пригоден для 423. Поменяли. Попробовали прокачать - не
держит.
Что за… Ясно. Пришлось мне впервые в жизни менять  тормозной цилиндр заднего
 правого колеса - пропускает. Хрен бы я разобрался с ним, если бы не лежал
 рядом мост от 402 (он донором и послужил). Оттуда скрутил, запомнил, и в
  обратной последовательности прикрутил на 423. Проверил - работает!!!
Крылья лежат, двери тоже… Надо менять. Срубили старые, выкинули. Навесили
новые, погрузили еще пару дверей, мелочь, и поехали на СТО к Ромкиному отцу.
 Обещал приварить, доварить и подготовить к покраске. Там машина без малого
  простояла до лета…
PS к стати о крыльях… Возможно их и не пришлось бы менять… Андрюха просто
показывал как нужно выезжать из гаража задом, и победил переднее левое крыло,
дверь и передний бампер с фартуком… Хорошо, что бампер с годами стал не такой
прочный (хотя металл на всей машине х.з. ваще какой титановый), а то бы в
довесок
сверху на тачку с Андрюхой еще и ворота упали бы…  Осмотрев это все, Андрюха
сказал, что еще в прошлом году хотел просверлить его чтобы номер повесить, а тут
 он сам поломался.

Лето…
4 июня… Перегон с СТО к деду в частный дом…
Ну когда нить что нить нормально получалось?… Да хрен с два!
После работы зашел на СТО за машиной. В качестве сопровождения со мной в машине
 будет ехать Андрюха (бывший      хозяин), а  сзади будет ехать Олег на своей
  ВАЗ 21013 с Ромкой(штурманом) и Настей(женой Андрюхи). Сперва заедем в гараж,
   соберем запчастей, а потом к деду в частный дом. Машина  стоит готовая к
отгону.
   Поставили лобовое стекло. Уплотнитель подошел от запорожца - один в один,
    к удивлению всех. Ни урезать, ни добавлять не пришлось. Попробовали
задействовать
    осветительные приборы. Поворотник работал только правый. Ну еще тормоза
    светились. Времени было в обрез, сорвались. Как раз дождь прошел мелкий.
В общем на выезде из СТО (завелась отлично), пошел дым из под капота. С криком
"замыкание" я жму по тормозам. Андрюха выкидывает последнюю сигарету и
выпрыгивает
 в неизвестном направлении. Сразу открываю капот, подоспели Ромка, Олег и
СТОшники.
 С трудом скинули клемму. СТОшники забыли закрепить аккумулятор, и одно из
 креплений упало на генератор. Млин, хана. Завелись, едем на одном аккумуляторе,
 зарядки нет. Жара. Через дорогу заправка, пока заправляли, кто то обозвал
"машиной
  Штирлица", а кто то поинтересовался, зачем в гроб заливают топливо… Жара. Надо
  было ехать дальше, но нет же, остановились. ЛЯ! Заглохли… Завелись с толкача,
  проехали еще с пару километров. Мост преодолели до середины, и все равно
заглохли.
  Ромка столкнул вниз, накатом разогнавшись и завелись. Впрочем не надолго.
Хренова
  жара. Я понял откуда она идет. Печка включена на постоянку. Прямо напротив
вокзала
  снова заглохли.  Теперь надолго, сел аккумулятор. Решили прицепиться к
Олеговской
   копейке. Фаркопа нет(((  Ромка нашел заушину, за нее и зацепились. Едем на
буксире.
    У Олега мало опыта, рвется с места часто. У Ромки опыта много, но он уже
выпил.
     Рывками едем…  Бля, эти светофоры…  По дороге все время что то стучало.
Андрюха
     невозмутимо заявил, что это кардан! Кроме того "…машина должна ездить, а
не стоять
     на приколе". В общем по пути Олег много раз дергался, от чего у него
открывался
     капот, а у меня нервы рвались… Вот уже и поворот к деду, и тут Немного не
расчитав,
      Олег дернулся…  Трос в одну сторону, заушина в другую. Толкать пешком,
400 метров.
      По ходу дела выяснилось, что это не мост стучал и гремел, а под колпаком
заднего
       левого колеса  осталась закрученной только одна гайка. На ней проехали
километров
       15. Хотя помню при перегоне из гаража в СТО уже что то стучало на
большой скорости.
        Кое как ВАЗовским домкратом подняли зад и закрутили колесо. Делать
нечего,
        толкали руками. Закатили во двор и до завтра.
Лирика: По дороге меня догнала мазда и из окна мужик тянул лыбу.  Потом все таки
 спросил, а не продам ли я ему. Чтобы отстал, я сказал 600$ Сработало. Мазда
исчезла
 за горизонтом))
Лирика: Когда заглохли напротив вокзала, к нам запыхавшись подбежал мужичок с
явно
 довольным видом. Явно заметил что под покраску заготовили. Потом
поинтересовался,
  а нет ли у меня чего нить на запчасти. Двери там, и другие крылья. Ну двери я
ему
  сказал что есть, но в состоянии глубокой просрации)))
Он на всякий безопасный взял мой телефон и довольный ушел.

Субботу и воскресенье мы с дедом провели возле машины. В субботу одолели
карбюратор.
 Новая игла, прочистка и выставление уровня. За одним поменял погоревшую
проводку.
 Аккумулятор сел наглухо. На ночь поставили заряжать. В воскресенье попробовали
 завести. Угу… ШАС. Обожгли свечи, поменяли бензопровод, выставили зажигание.
 Завелась. Зарядки нет((((  Поменяли рэле и генератор. НЕТ ЗАРЯДКИ!!! Поставили
  назад рэле. YAHOOOO!!! Работает!!! Деда сперва возмущался, что не работает. Я
  не сразу понял, но вспомнил, что Андрюха амперметр неправильно зацепил, и он
  наоборот показывал. Я то уже привык, а деда не соглашался с этим. Пришлось
   перекинуть клеммы, и все нормально заработало.
Заводиться с пол пинка. Бензонасос качает, карбюратор кушает. Снизили обороты.
Я поехал проверять машину. 5 километров мне хватило по уши. В оставшееся время
 все по мелочи. Пробовал поворотники сделать - не получилось. Зато нашел
завалившийся
 в панели переключатель. Оказалось включение обдува стекол  и печки.
Подсоединил и
 включил. Ха! Вместо теплого воздуха из печки полетели лохмотья пыли и всякая
грязь.
 Мда, уборка требуется  кропотливая.  Печка сучка работает на постоянку. Тут и
так
  жара +32!!! Лезть пока не буду, а то еще она потечет до кучи.

Папа.
В середине июня перегнал машину от деда к отцу (своим ходом, все отлично
прошло).
Он автоэлектрик (сигнализации, электрозамки, стеклоподъемники, автомагнитолы и
прочее из России с установкой), и он согласился мне помочь доделать машину. В
общем
я то думал ее облить краской, и все готово, но не тут то было. У него (папика)
опыт
с машинами огромный.  В общем разобрали весь салон, двери и подкапотное
пространство.
  Сняв двигатель, заметили, что одна подушка раздолбана и  движок падал назад,
от
  чего при старте стучался в салон. Все теперь плавно зачищается, замывается,
шпаклюется
   и грунтуется. По ходу пьесы в дверях и вокруг них появляются все новые
   технологические отверстия, по началу непонятного мне предназначения. Двери
    разобраны до нуля. Молдинги вокруг стекол выкрашены в красивый серебряный
цвет.
     "Клюшка" с облицовки мордашки так же выкрашена в серебро. Очки Шурика
тоже)))
       Решается вопрос, какую решетку радиатора ставить - стандартную сетчатую,
       или же с 402го красивый шар с отходящими в стороны креплениями (х.з. как
его
        еще описать). Готовить скорее всего нужно обе, а потом решать.
К стати, когда снимал панель, заметил одну вещь - привод дворников механический
и идет от двигателя…  На 402м стоял электрический, но скорее всего он там
появился
с помощью хозяина, поскольку трапеция увеличена искусственно.
Так, я понял, это будут электростеклоподъемники в передних дверях,
сигнализация, и
 скорее всего центральный замок.
От старой печки решено отказаться. Она мало того что не родная, она просто
огромная.
Зимой конечно ей цены бы не было,  но магнитола не поместиться туда никак. С 402
печка вроде жива, ее поставим.
Разобрали коробку. Потом я принес еще 2 (3х скоростная от 402 и 4х от моего но
старая и ушатанная).  Андрюха говорил про запасную, что она только на цветняк
пойдет,
но разобрав заметили, что вал в ней намного лучше, чем на первой. Да к тому же
 синхронизаторы мордой лучше вышли. Надо хвостовик другой. Будем искать.
Шурик постоянно в гараже. У него каникулы, вот он и возится с машиной.
Я подкрутил рулевое, один болт с сорванной резьбой. Нашел гайку незатянутую,
затянул, люфт исчез, падла. Болт еще нарыть надо, помню снимал с 402.
12 июля… угнали на покраску. Взяли 4 банки  красок цвета "Босфор" и 6 бутылок
растворителя. Ждемс…
13 июля… Я офигеваю с этой красоты!  МЛЯ! Красотка как есть во всем своем
обличии.
 Блестит вся ;))))  Теперь только джинсы синего цвета и вообще вещи в этом
оттенке
 под ее цвет. Тащуся! Папе честно сказал, что теперь боюсь на такой красоте
ездить.
  Он успокоил, типа что я хотел как на танке - одного боднуть, другого
дерануть… И
  главное все говорят "все девки твои". Я то знаю, что теперь все ГАИшники мои.
Это
   они теперь из любопытства будут останавливать и интересоваться всякой
ерундой. Ну
   да, мы все люди, мы все познаем… Но когда он меня стопорнул   на папиной
машине
    и докопался до наклейки на задних дверях с надписью "Excalibur",  типа ему
там
    алькаида показалась, это было супер. Некоторые мне нравятся даже своей
прямотой.
     А что рядом ходить, сразу сказал что надо.  Права, на,  техпаспорт, на,
     доверенность, на, выдох, ррррык, фууууу  ;))).
Lego помогает мне. Надо будет потом алканавтику закатить по поводу починки.
Андрюха
заходил в гараж, о чем то долго думал… Сказал, что не узнал бы машину, если в
городе
увидел бы.
Электро стеклоподъемники установлены и испытаны. Работают как молодые ;)) На
панели
 теперь стоит 2 кнопки для стеклоподъемников, и еще включатель аварийки. Блин,
все
  таки мало места на панельке. А ведь там еще кнопок пихать и пихать…
Так же успели поставить на передние двери  центральный замок. Пришлось убрать
пружинки, а то не хватало мощности.
Обшивку потихоньку обклеили тканью.  Стиль получается родной такой, русский, и
сразу
домашний и старинный.
На будке задние стекла затонировали под сеточку.
Снял помпу с движка - плачевное состояние. Подшипники расшатанные, ржавчина и
прочие
следы жизнедеятельности. Походу надо новый вал. Или уже всю помпу поменять?…
Поставили переднюю клюшку, фары и поворотники. Габариты перенесли из
поворотников
в фары. Мордашка уже проглядывается. Красотка!!!
Удалось купить помпу. Ну кто знал, что это такой дефицит. Дяхан, у которого
покупали,  сказал, что поменял ее на помпу от 21й волги с доплатой. Буквально
через
 7 шагов догоняет еще один искатель и просит продать помпу, которую папа только
  что забрал.
Поставили задний бампер. Родных болтов не было, пришлось импровизировать и
ставить
другие под никель.
Ах да, самое главное чуть не забыл…  Папа поставил сигнализацию ;))
Конструкция дверей и замков такова, что после срабатывания центрального замка,
 дверь уже хрен чем откроешь. Хоть ты ключами открывай, хоть отверткой все
 расколупай. Остается только выбитая форточка. Но если выбить, от удара малышка
 так развопится, что мало не покажется.
Настроена электронная часть всей этой балалайки. Свет, подсветка, повороты,
стопари,
 стеклоподъемники, цз, сигнализация, сигнал…
(между делом уже 26 июля 2004 года…)
Разогрели над плиткой и выпрямили поведенную панель приборов. Видать долго
 на солнышке была и изогнулась.
Болт на рулевом заменили, люфт отсутствует как явление вообще. К стати, болт
пришлось покупать. Я тут вспомнил, что когда Сахар завалил стеллаж, на нем
стояли
4 коробки с болтами. Три коробки наши (от 423 и 402), а одна местная. Так после
падения у нас получилось 2 коробки. Собирали все до кучи и скорее всего болт
остался
 в гараже.
Решетку радиатора поставили сетчатую. Шар бы конечно лучше, но что делать…
Под капотом появились 2 сигнала. Гы! Ревут как олени в брачный период, буду
пенсионеров пугать ;)
Решено было сперва поставить коробку от 402 (3х скоростную) и испытать. Если
пойдет - то оставим ее, если нет - то разбираем ее, снимаем хвостовик и собираем
нормальную 4х скоростную коробку с живым хвостовиком.
Приходили пацаны, смотрели машинку. Чтобы не было скучно смотреть, они меня
покатали на ней (под предлогом испытать тормоза). Раз в месяц покатался… Что
то меня уже устало ждать. Когда? КОГДА ЁЛЫ ПАЛЫ!!!!!!
Понемногу папа выводит подкапотную проводку.
Панель собрали в кучу. Надо же, все таки круто выглядит круглый спидометр. Все,
что раньше было красным, теперь загрунтовано и будет перекрашено в желтый.
Желтый с синим дает неплохой эффект спортивности.

 Andrew                          mailto:andrew-d@xxxxxxx