Как-то Миша просил посоветовать фантастику, которую можно было бы почитать

  • From: "Roman V. Vorushin" <westa@xxxxxxx>
  • To: PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Sat, 13 Nov 2004 18:31:16 +0600

Привет всем, вот в инете наткнулся на страничку:

Фантастика, которую я прочитал…
Я обожаю читать фантастику. Она дает возможность заглянуть в самые далекие и
неведомые уголки нашей вселенной, без ограничений пространства и времени,
увидеть то, что, возможно, к сожалению мне увидеть будет не суждено, а так бы
хотелось! Больше всего мне нравится научная фантастика американских авторов,
произведения написанные в «Золотой период научной фантастики» – 50–90 года 20
века.

Нет никаких границ, барьеров или ограничений. Не надо ждать когда Голливуд
решит экранизировать какое-то из произведений и надеяться, что это не будет
очередной неудачной попыткой, как например было с Дюной и откровенно
павильонными съемками. Все зависит только от тебя самого и твоего воображения,
от мастерства автора и профессионализма переводчика. Мечтаю когда-нибудь
прочитать свои любимые книги в оригинале на английском.

Среди нескольких сотен прочитанных мною книг и отдельных произведений особо
хочется выделить таких авторов, как Роберт Хайнлайн, Френк Герберт, Айзек
Азимов, Гарри Гарисон, Пол Андерсон, Эрик Френк Рассел, Генри Каттнер, Роберт
Шекли и многих многих других…

Роберта Хайнлайна – рассказ о «космическом ковчеге» – космическом корабле со
сменяющимися поколениями. Правда познакомился с этим произведением я несколько
позже, уже после того, как родился, научился читать и полюбил это занятие, и
после того, как отец положил на мой стол самодельную книжечку, в которую были
собраны все части «Пасынков Вселенной» публиковавшихся в нескольких номерах
журнала.

Начиная с 90-х годов (слава перестройке) в нашей стране наконец-то стала
переводиться и публиковаться научная фантастика, тогда и посыпались издания на
все вкусы!

Первая «нормальная» фантастическая книга, которую я прочитал, была трилогия
году. Правда издатели немного напутали с порядком произведений, и по
хронологии событий их следовало читать в следующей порядке: сначала первое
произведение, потом третье и последним – уже второе.

Произведения с группировкой по авторам
Роберт Хайнлайн (Robert Heinlein), 1907–1988

Звездный зверь (Star Beast), 1954
Туннель в небе (Tunnel in the Sky), 1955
Гражданин Галактики (Citizen of the Galaxy), 1957
Космический патруль (Space Cadet), 1948
Астронавт Джонс (Starman Jones), 1953
Время звезд (Time for the Stars), 1956
Пасынки Вселенной (Orphans of the Sky), 1963
Двойник (Double Star), 1956
Дверь в лето (The Door into Summer), 1957
По собственным следам (By his Bootstraps), 1941

Френк Герберт (Frank Herbert), 1920–1986

Дюна (Dune), 1965
Мессия Дюны (Dune Messiah), 1969
Дети Дюны (Children of Dune), 1976
Бог-Император Дюны (The God-Emperor of Dune), 1981
Еретики Дюны (Heretics of Dune), 1984
Дом глав родов: Дюна (Chapterhouse: Dune), 1985
Белая чума (White Plague), 1982
Барьер Сантароги (The Santaroga Barrier), 1968
Под давлением (Under Pressure) / Дракон в море (Dragon in the Sea), 1956
Создатели Небес (The Heaven Makers), 1968
Улей Хелстрома (Hellstrome’s Hive), 1973
Звезда под бичом (Whipping Star), 1970
Зеленый мозг (The Green Brain), 1966
Глаза Гейзенберга (The Eyes of Heisenberg), 1966
Досадийский эксперимент (The Sosadi Experiment), 1977

Айзек Азимов (Isaak Asimov), 1920–1992

Стальные пещеры (The Caves of Steel), 1983
Обнаженное солнце (The Naked Sun), 1983
Роботы зари (The Robots of Down), 1983
Роботы и Империя (Robots and Empire), 1985
Звезды, как пыль (The Stars Like Dust), 1951
Космические течения (The Currents of Space), 1952
Камешек в небе (Pebble in the Sky), 1950
Прелюдия к Академии (Prelude to Foundation), 1988
На пути к Академии (Forward the Foundation), 1993
Академия (Foundation), 1951
Академия и Империя (Foundation and Empire), 1952
Вторая Академия (Second Foundation), 1953
Академия на краю гибели (Foundation’s Edge), 1982
Академия и Земля (Foundation and Earth), 1986
Конец вечности (The End of Eternity), 1955
Профессия (Profession), 1957

Пол Андерсон (Poul Anderson), 1926–2001

Настанет время (There Will be Time), 1972
Время огня (The Time of Fire), 1974
Звездный лис (The Star Fox), 1965
Планета с которой не возвращаются (Planet of no Return), 1957
Крестовый поход в небеса (The High Crusade), 1960

Гарри Гаррисон (Harry Harrison), 1925

Неукротимая планета (Deathworld), 1960
Специалист по этике (Deathworld 2 / The Ethical Engineer), 1964
Конные варвары (Deathworld 3), 1968
Запад Эдема (West of Eden), 1984
Чувство долга (Planet of the Damned), 1962

Генри Каттнер (Henry Kuttner), 1915–1958

Ярость (Fury), 1947
Долина пламени (Valley of Flame), 1946

Эрик Фрэнк Рассел (Eric Frank Russell), 1905–1978

Загадка планеты гандов (The Great Explosion), 1962
Миг возмездия (Sinister Barrier), 1943
Невидимый спаситель, (Next of Kin), 1959
И послышался голос, (Somewhere a Voice), 1956
Оса (Wasp), 1957

Эдмонд Гамильтон (Edmond Hamilton), 1904–1997

Звездные Короли (Star Kings), 1949
Возвращение на звезды (Return to the Stars), 1969

Боб Шоу (Bob Show), 1931–1996

Ночная прогулка (Night Walk), 1967
В двух лицах (The Two-Timers), 1968
Путешествие в эпицентр (Ground-Zero Man), 1971
Свет былого (Other Days, Other Eyes), 1972

Роберт Шекли (Robert Sheckley), 1928

Корпорация «Бессмертие» (Immortality Inc), 1959

Ларри Нивен (Larry Niven), 1938

Интегральные деревья (The Integral Trees), 1984
Дымовое кольцо (The Smoke Ring), 1987

В настоящий момент тут конечно представлены далеко не все фантасты и книги,
романы и повести, которые я прочитал. Страница находится в состоянии наполения
и список книг будет расширяться. Последний раз информация на этой странице
обновлялась 2 ноября 2004 года.

Copyright © 2003–2004 Даниил Кальченко

 Roman                    mailto:westa@xxxxxxx