С сайта Горного

  • From: "Roman V. Vorushin" <westa@xxxxxxx>
  • To: PsyGoa on Freelists <PsyGoa_Pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Sun, 13 Jun 2004 19:32:23 +0700

О СЕБЕ...

СКОЛЬКО ЛИЧНОСТЕЙ - СТОЛЬКО И ИСТИН

ИСТИНА - ЭТО ТАЙНА, КАЖДОГО ИЗ НАС

КЬЕРКЕГОР.

Десять тысяч выступлений на эстраде.

Уже несколько лет я говорю себе: вот достигну этой цифры и сяду за книгу, в
которой непредвзято расскажу, как готовились и готовятся основные номера-этюды
моей программы. Да и не только моей, но и программы тех, у кого я учился,
что-то принимая, что-то отвергая, или даже о том только, что слышал из
рассказов очевидцев. Это будет рассказ и о том, как я развил в себе такую
память, которая вместила выученный наизусть энциклопедический словарь, сотни
стихов и продолжает вмещать все, что требуется во время выступлений. Как
научился считать быстрее компьютера, читать мысли, догадываться, где в зале
спрятана иголка или книга, управлять своим телом, вводя себя в каталепсию,
водить автомобиль с завязанными глазами. ловить стрелу, выпущенную из лука,
поражать цель из пистолета, ориентируясь только на звук, делать одновременно
несколько дел и так далее. Это будет рассказ и о моих сеансах-моноспектаклях.
Их названия: “Твои возможности, человек”, “Я — экстрасенс”, “Человек XXI
века”. И вообще о жанре психологических этюдов, старинном и вечно молодом,
обновляющемся жанре, у которого во все времена было достаточно поклонников и,
увы, противников, в устах которых слово “шарлатаны” было самым мягким.

И вот цифра — десять тысяч!!!

Невероятно, но это факт. Как-то специалисты попробовали подсчитать, сколько
бит информации мне пришлось переработать за эти выступления. Получилось 10 в
14 степени, на что нормально развитому человеку потребовалось бы 3996 лет. Я
сажусь за стол, в который раз перечитываю свою почту (она огромна), гляжу на
корешки любимых книг, пытаюсь набросать план своей книги и вижу, что ее
содержание должно выйти далеко за рамки моих собственных эстрадных
номеров-этюдов.

Даже при том, что, как утверждали выдающиеся ученые мировой науки — участники
1-го советско-американского симпозиума, посвященного резервным возможностям
человека — многие из моих номеров должны войти в книгу Гиннеса, как уникальные
номера.

Не в рекордах суть, хотя каждый уважающий себя мастер должен уметь делать то,
на что не способны другие. Своими рекордами я обязан не одному лишь упорству,
изобретательности, врожденным и приобретенным способностям. Все, что я
показываю публике, вступая с ней в напряженную игру и диалог, коренится в моей
личности, в моем мировосприятии, во всей моей натуре. Это все формировалось в
первого дня моей жизни.

Родился я на волшебной земле — Алтай, в селе Локоть. В августе 1941-го года.
Время было тяжелое, шла война. Наши войска отступали. Мать была печальна,
донашивая меня. Вот почему, может быть, у меня невеселое выражение лица, хотя
я сам по себе неисправимый оптимист. Да, да. Я придаю значение всему, с чем
связан был прямо или косвенно. Только так можно понять себя. Я считаю
знаменательным тот факт, что мой отец был председателем колхоза, и в доме
постоянно велись разговоры о сельском хозяйстве, о котором я имею
представление не только в общих чертах. Мне важно, очень важно, что по
преданию в доме, где я провел свои детские годы, останавливались Достоевский и
известный казахский просветитель Чокан Валиханов. Я никогда не забываю, с
какого возраста я помню себя, и как выглядела эта картинка, что запечатлелось
на ней, и придаю ей значение. А первые артисты, которых я увидел еще в своей
деревне, это они — цирковые борцы, запросившие странный гонорар — по 25
цыплят, смешно и трогательно... А первые мои спортивные увлечения: бесконечный
волейбол (игра, на мой взгляд, высокоинтеллектуальная, ибо развивает многое).
Очень многое значили 50-километровые лыжные походы. Разве мог бы я быть столь
динамичным на сцене (половина успеха!), если бы за плечами не было спортивной
молодости, с немалыми по тем временам достижениями? Интересные, значительные
люди, с которыми сводила и до сих пор сводит меня судьба, — разве стал бы я
тем, что я собой представляю, без Ильи Николаевича Цейтлина, известного в свое
время гипнотизера. Человека, который знал тысячи поучительных историй и был
знаком с Л.Сулержицким, В.Мессингом, С.Шерешевским, С.Есениным, В.Маяковским,
Л.Троцким и многими другими известными людьми нашей эпохи. Цейтлин — мой
первый учитель, ему я обязан выбором пути. Так же, как всей своей
интеллектуальной и нравственной направленностью я обязан профессору В.П.
Эфроимсону, автору теории гениальности человека и многих - многих выдающихся
идей и научных работ, генетику с мировым именем, яростному борцу против
лысенковщины, несомненно первому энциклопедисту нашей эпохи. Многое можно было
бы рассказать о беседах с профессором Д.И. Дубровским, руководителем семинара
о возможностях психики в институте философии АН СССР, с патриархом нашей
психологии М.Г. Ярошевским, с руководителем специальной медико-психологической
подготовки первых космонавтов, моим другом и земляком профессором Володей
Лебедевым, крупнейшим физиком-теоретиком академиком А.Б. Мигдалом, о полемике
с директором института мозга академиком О. С. Адриановым, исследователем
морфологических особенностей мозга выдающихся личностей (Ленина, Маяковского,
Ландау и многих других). О длительных беседах с известным режиссером,
писателем Т.Ю. Вульфовичем, постановщиком фильма “Последний дюйм”, одного из
самых смотрибельных с 1959-го года по сегодняшний день, и автора одной из
правдивых книг о войне “Там на войне”. О наших общих с Теодором Юрьевичем
знакомых и друзьях, выдающихся людях в различныx областях человеческой
деятельности: о писателе Ю.Домбровском, выдающемся режиссере Михаиле Ромме и
его ученике (и моем земляке) Василии Шукшине, художнике Анатолии Звереве, в
судьбе которого он играл значительную роль; о Владимире Высоцком, с которым он
мимолетно встречался еще в 1946 году в Германии и через десятки лет, будучи
режиссером спектакля на Таганке “Только телеграммы”. Расскажу и о том, что я
почерпнул из книг. Например, из книги Дубровского “Сознание и мозг”. Из книги
Мигдала “Поиски истины”. Из “Биосоциальных факторов повышенной умственной
активности” Эфроимсона, где он на основе переработанных им 30000
первоисточников отследил биографию 400 великих людей нашей цивилизации, а
также их патобиографию как специалист-профессионал в медицинской,
педагогической генетике и биосоциологии.

Можно упомянуть и других авторов, сформировавших того Горного, которого тысячи
людей видят на эстраде. Зрители спрашивают меня о моих интересах, о любимых
книгах, о познании в тех или иных вопросах, о том, как я сам оцениваю свое
мировоззрение. И тут я воздал бы хвалу Нобелевскому лауреату Илье Пригожину и
его сотруднице Изабелле Стенгерс, авторам книги “Порядок из хаоса”, которая
учит всех нас новому отношению к природе. Философу Карлу Попперу и многим
другим представителям излюбленных мною жанров — философии, публицистики,
научно-популярной литературы,

Десять тысяч выступлений, десять тысяч импровизаций, диалогов с огромной
аудиторией. Интересные люди, умные книги. Вот фундамент моего мировоззрения,
обращенного к человеку, самому удивительному явлению Вселенной. Фундамент
того, что я называю информационно-динамической моделью личности. Я расскажу
подробно о ней и о том, что является для меня источником
самосовершенствования. Взаимное обогащение, постоянный диалог, стремление
пустить в ход все свои умственные, нравственные, физические резервы, чтобы
поделиться накопленным опытом с другими — вот смысл моей жизни, моей работы.

Но зрителям моим интересно знать не только, как я достиг того-то или что я
люблю и чем заполняю свой досуг. Они хотят услышать, что я думаю об интуиции и
подсознании, о гипнозе и внушении, о феноменальных счетчиках и “кожном
зрении”, о телекинезе и других “чудесах” парапсихологии. Можно ли с помощью
гипноза выиграть корону шахматного чемпиона? Читал ли мысли Вольф Мессинг? Что
же все-таки такое " феномен Джуны? Можно ли лечиться, глядя на экран? Да, по
всем этим вопросам у меня есть твердое мнение, сложившееся не понаслышке. Ведь
я тоже в своем роде умею творить чудеса. Я тоже маг и “волшебник” — правда,
маг сугубо материалистический. С большой склонностью к научному подходу и к
подлинному, а не мнимому искусству.

Отвечу добросовестно, ничего не тая. В этой книге я по возможности приведу
примеры и постараюсь сопроводить их иллюстрациями телекинеза, хилеров и рядом
других мистификаций. Что ж за книга без иллюстраций?

Но жизнь моя — не только эвристическая (познания, открытия), не только
интеллектуальная игра. Я расскажу о своих встречах с выдающимися людьми
различных сфер человеческой деятельности: учеными, артистами, спортсменами,
космонавтами, новаторами, политиками, а также сказалось бы, обычными людьми,
но фантастически интересными. Это будет рассказ:

— как я учил мэтра сцены, выдающегося певца Вадима Козина скрытым процессам
творческого воодушевления;

— как я “защищал” в начале 70-х Л. И. Брежнева, участника подавления
Темертаусского восстания в конце 1950-х;

— каким образом Моше Даян использовал мой метод дискриминационного анализа для
проверки феномена телепатии, а именно, Ури Геллера. И вообще об участии
великих мистификаторов в высокой политике ряда государств;

— как органы определенной структуры помогали в 80-м году завоевывать
олимпийское золото, усыпляя бдительность главного Цербера допинг-контроля —
датского принца. Как я сам попал “под колпак” спецорганов, которые спутали
Юрия Горного с военным прокурором Артемом Горным, истратив на операцию много
средств. Как я проверял способности Мессинга, Розы Кулешовой, Ванги, Лонго,
Чумака, Джованни и многих других. Как мне все-таки удалось устранить
неодолимую тягу общества к всевозможным экстрасенсам-целителям, приостановить
стихийное скатывание общества к пропасти идиотизма.

Как я пережил испытание ядерного взрыва под Семипалатинском и о своей
дискуссии с автором концепции “Ядерная зима”, потерявшимся впоследствии ученым
В. Б. Александровым. Каких трудов мне стоило добиться того, чтобы пресса и ТВ
осмелились заговорить на тему резервных возможностей индивидуума, в чем мне
очень помогали чуткие к проблемам человека Рада Никитична и Алексей Иванович
Аджубей, главные редакторы газет “Социалистическая индустрия” — Василий
Голубев, “Комсомольской правды” — Валерий Ганичев, “Учительской газеты” —
Геннадий Селезнев, “Строительной газеты” (а позже “Труда” и председатель
телерадиокомитета) Леонид Кравченко. Журналисты Руслан Лынев, Станислав
Сергеев, Олег Мороз, Виктор Белицкий и 1-й зам. министра культуры СССР Евгений
Владимирович Зайцев и мои верные соратники-импресарио Юрий Некипелов и Валерий
Фурса, которые не один десяток лет разделяли вместе со мной тяготы борьбы за
утверждение этого искусства. Расскажу о страстных дискуссиях с ныне живущим
90-летним Леонидом Михайловичем Энодиным — человеком, который в свое время
оппонировал непререкаемому Сталину, убеждая того наказать высокопоставленных
мздоимцев, поучал и выручал Брежнева с Кунаевым, “учил жизни” Черненко,
Кручину... Но больше всего он любил воспитывать. Последним, кого он при мне
воспитывал, был нынешний министр культуры Азербайджана Полад Бюль-Бюль-Оглы.
Воспитывал он и меня.

О том, как мне удалось своим искусством “завербовать” ответственного работника
ЦК Казахстана, который инкогнито редактировал мои письма в защиту жанра
главным идеологам страны. Ушел он из жизни “по-есенински”, вскрыв в ванне себе
вены (а в предсмертном письме в ЦК КПСС написал, что “время все поставит на
свои места”). Он, человек высокого творческого, художественного мышления, не
смог выдержать в “осином гнезде политических интриганов”. И жизнь их покарала,
а он остался в памяти знавших его людей великим вольнодумцем неукротимой
пассионарности, демократом, интернационалистом и интуитивистом.

Я постараюсь в этой книге дать рекомендации и даже методику практики
самосовершенствования личности.

А какая же книга без тайны? Эту тему я затрону через проблему жизни после
смерти, которую развивают хорошо мне знакомые участники советско-американского
симпозиума: директор института Эсален ГС1ПА) Д.Мерфи, Станислав Гроф и Раймонд
Моуди. В этой главе я закодирую мою версию сенсационных смертей крупных
деятелей политики в 1991 году.

А теперь, дорогой читатель, разрешите мне похвастаться, ибо хвастовство — это
почти единственный недостаток, с которым я в данном случае не хочу бороться.

Я — экстрасенс, мастер психологических этюдов, профессор Юрий Горный, создал
модель игры в истинно предлагаемых обстоятельствах игры, не имеющую аналога в
мировой науке и практике. Мой метод позволяет провести психофизиологическое
пор третирование личности каждого. Тем самым я возвел науку в ранг самого
великого из всех искусств — искусства мышления. Мои инструменты (извините,
проще сказать затрудняюсь) — современные знания в области транс личностной
психологии, дифференциальной психофизиологии, иммуногенетики, биосоциологии ~
слагаемые метода вегетосенсомоторного синтеза, а методология - это
эмбринология истины. Являясь по форме сценическим, оно ориентирует на идеал
научного и философского познания, обладая несравненным гносеологическим
потенциалом, стимулирует культуротворческую энергию.

Я утвердил в нашей культуре понятие экстрасенс. Экстрасенс — это не духовное
звание, не степень посвятительской практики, это человек-профессионал,
наделенный повышенным рангом рефлексивного мышления, это человек, который
понял, как повлиять на интенсивность мысли, как достичь такой высоты
умственных способностей, с которой можно было бы свободно обращаться со всеми
источниками знаний, не доступными ординарному мышлению. Во время творческих
сеансов-встреч я демонстрирую непревзойденные резервные возможности, а также
смогу выявить и ваши уникальные способности, память, наблюдательность,
внимание, ассоциативное и комбинаторное мышление, задатки биоэнергетика,
телепата и ясновидца...

Все это происходи! в непринужденной игровой форме, когда вам показывают
пластику мыслительных процессов и механизм ангиоархитектоники,
химиоархитектоники и нейроархшек-тоники организации нашего мозга. Мой метод
синтеза есть ключ к устранению ваших пороков, полученных от Создателя и
Матери-Природы, а также приобретенных от вашего окружения и наработанных
самостоятельно.

Это ключ к вашему здоровью и долгожительству, к бесчисленным механизмам
ауторегуляции, способ избегать грубых, аритмичных, неуправляемь1Х жизненных
процессов, создающих биохимическую асинергию. Это основной принцип народной
медицины, базирующийся на аутофармакологии мудрого организма. В процессе
общения с вами я простимулирую вашу поисковую активность и высшие регистры
личности: Воля, Вера, Надежда и Убеждение проникнут в структуру вашего “Я”, а
“порча” и “сглаз” сами покинут вас,

Как сказал бы мой любимый философ и друг:

остановим растление души!

 Roman                    mailto:westa@xxxxxxx