Снова о дУше

  • From: Тареев Евгений Александрович <tea@xxxxxxxxxxxx>
  • To: psygoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Mon, 9 Aug 2004 15:04:54 +0700

ЗАС> Вроде как говорит, что
ЗАС> Блаватская слямзила идею общего информационного поля, ведь еще
ЗАС> Эйнштейн говорил об этом.

Просто этой идеей бредят сейчас все кому не лень И услышав, мало кому
известную, фамилию я привёл в противовес всем известного (и
авторитетного) Эйнштейна.

ЗАС> Так что получается, что и Эйнштейн тоже
ЗАС> слямзил идею?

Перечитай мой первый пост.

ЗАС> Женя, не суди о Блаватской не читав её. Прочитай, а потом опровергай и
ЗАС> называй жуликами!

У меня абсолютно нет времени и желания читать чьи-то мало интересные
эзотерические измышления. Ну вот нисколько. И мне не очень понятна
ваша страсть к этому. Все эти либо с восторгом либо с отеческим
назиданием рассказанные сказки.

ЗАС> И так:
ЗАС> Что такое душа? Понятие это можно встретить в религии или в искусстве.
ЗАС> В искусстве это слово мы можем просто заменить на более длинное
ЗАС> выражение: тонкие чувства и интуиция.

Опять двадцать пять! Не мешай всё в кучу. У всех этих слов есть своё
определение - они не являются "проявлением души".
"Тонкие чувства" - это навязанные нам моралью, и/или приобретённые в
процессе жизни критерии, по которым мы эту самую жизнь и оцениваем -
нравится, не нравится, красиво или не красиво. Сугубо человечье -
навешивание ярлыков...
"Интуиция" - бессознательное, не подконтрольное нашему разуму. Не более.
Опять же зависит от опыта и знаний.

ЗАС> Это понятия не противоречат ни
ЗАС> религии, ни науке.

Оно противоречит науке. Покажите мне душу. Скажите мне сколько она
весит и из чего она состоит.

ЗАС> С точки зрения большинства религий: иудаизма, христианства,
ЗАС> мусульманства (кстати, христианство и мусульманство вышло из иудаизма,
ЗАС> а иудаизм частично из религий древних шумер, синтоизм я вообще не
ЗАС> упомянул),

"однако в буддизме и индуизме считается, что душа на Земле может иметь
множество воплощений" Я не знаю, что такое "индуизм" :), но факт в
том, что синтоизм вырос из буддизма и основа у них одна. (он просто
развил идею духов до максимума).

ЗАС> у человека есть его главное - душа, после смерти душа
ЗАС> отделяется от тело и отправляется в Рай или Ад.

Откуда такие сведения? Факты, документальные подтверждения? Рассказы о
том, что де: "я видел свет в конце тоннеля" - не считаются.

ЗАС> Считается, что любовь
ЗАС> и чувства это проявления души. Однако исследования биологов
ЗАС> подтвердили, что чувства это есть ответная реакция организма на
ЗАС> внешние раздражители. Любовь - это не что иное как совокупность
ЗАС> сексуального влечения (или другие инстинкты, например материнство)  и
ЗАС> дружбы (доверия) между людьми.

Именно. Вы не согласны? Значит вы ещё более гаивны чем я думал.

ЗАС> С научной точки зрения формирование личности происходит во время роста
ЗАС> ребёнка, под воздействием окружающих факторов и наследственности.
ЗАС> Подрастающий ребёнок не обладает никакими знаниями (кроме
ЗАС> инстинктивных, передающихся через ДНК),

Это вы тоже зря - "генетическая память" говорит что-нибудь?

ЗАС> поэтому нельзя говорить о душе
ЗАС> как о носителе информации из других жизней. Т.е. либо душа не помнит
ЗАС> ничего, либо она впервые на Земле, либо её вообще нет.

Тогда нафига она вообще нужна?

ЗАС> И вообще, от куда эти сведения? Душа? Кто нам о ней сказал? Наука,
ЗАС> развивающаяся объективно, не пришла к выводу о существовании души,
ЗАС> значит скорее всего её нет.

Точнее так: "наука ПРИШЛА к выводу, что души нет."

ЗАС> Аргументы необразованных представителей
ЗАС> религиозной толпы не могут быть достоверными, т.к. лишены научных
ЗАС> подтверждений.

Именно. Религия опирается на безволие и безграмотность. На силу толпы,
на бараний инстинкт. Мракобесы...

ЗАС> Т.е. души нет, значит нет жизни после смерти и нет предмета для спора,

Ах вот оно что! Вы попросту боитесь смерти! "Ты веришь в бога лишь
потому, что боишься дьявола". Вам страшно, обидно и мерзко признавать,
что рано или поздно ваше тело сгниёт и вас не станет. И чем
более глуп человек, тем более его это пугает. А тут такая
замечательная сказочка! Мы все будем сидеть на облачках и трынькать на
арфочках! Мы все умрём и после нас остануться только воспоминания и
дела. "Когда ты живёшь - смерти нет, а кода ты умер - тебе уже всё
равно...".

ЗАС> тема эта не должна нас волновать!

Меня она не волнует - но я никому ничего не навязываю, перечитай мои
посты.