[slack-ru] И так, шрифты побеждены...

  • From: Maxim Zubkov <zubkovmg@xxxxxxxxx>
  • To: slack-ru@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Sun, 13 Mar 2005 01:34:38 +0300

Собственно говоря все в теме.:)

А теперь о бубне.
Имеем Slackware-10.1, xorg из комплекта. Разрешение монитора 1280x1024. Консоль грузится в framebuffer-е 1024x768x256.
В качесте wm-а, - fluxbox и комплекта. Тема ( теперь уже модифицированная) LiaticiaNude.
Все началось с того что мне не понравились шрифты в firefox-е ( скачан в качестве инсталятора с ftp-ника mozilla.org).
Уж больно они мелкие какие-то были, начались изыскания в направлении шрифтов. Тем более инсталятор выдавал
квадраты с цифрами вместо русских букв, аналогичная проблема возникала и при попытке посмотреть русские страницы
( проверялось на www.opennet.ru, www.linux.org.ru) в mozilla который в комплекте. Что не радовало.
Вопрос с отображением русских страниц и инсталятора решился просто:
#mount /dev/hda1 /mnt/c
#mkdir /usr/X11R6/lib/X11/fonts/msfonts
#cp /mnt/c/windows/font/*.ttf /usr/X11R6/lib/X11/fonts/msfonts
#cd /usr/X11R6/lib/X11/fonts/msfonts
#mkfontscale .
#mkfontdir .
#mkfontdir -e /usr/X11R6/lib/X11/fonts/encoding/
Дальше запихиваем путь до шрифтов в:
/etc/X11/xorg.conf #Не забываем проверить наличие загрузки модуля freetype.
/etc/X11/fs/config
/etc/fonts/fonts.config
#fc-cache
В /etc/profile запихиваем
export GDK_USE_XFT=1
Все русские буквы появились в инсталяторе и на отображении сайтов.
Но этого мало, меню в firefox-е очень мелкое, можно конечно переключиться на 1024x768, но ломает тем более там пришлось бы разбераться еще с одной проблемой которую буду решать потом.
После чтения FAQ на LOR, прихожу к выводу что ни там копаю, интерфейс firefox-а настраивается не там геде искал.
Отправляюсь в ~/.mozila/firefox/{имя профиля}/Chrome/
Нахожу там userChrome-exempel.css мовю его в в userChrome.css
vim ./userCrome.css

 {
  font-size: 20pt !important;
 }

 menubar,menubutton,menulist,menu,menuitem {
 font-family: helvetica !important;
 font-style: italic !important;
 font-size: 5mm !important;
}

 menupopup > * {
 font-size: 14pt !important;
 }

Получаю нормально читаемые шрифты в менюбар и самом меню.
*Надо будет еще кое чего дописать и для остального.

Лано, шрифты в firefox-е настроили, но у меня такая привычка что этого мало:
Очень мелкие шрифты в меню fluxbox-а и XTerme, aterme, rxvt.Да и смотрятся они поршиво. Надо что-то делать,
При любой прописке шрифтов тема меня посылала нафиг. Ну что же вспомнил о такой штуке как русские artwiz шрифты и
terminus. Вспомнита сделано. Выкачиваем и то и другое, первое в бинарном виде, второе в исходниках.
разворачиваем архив первых и вторых. Первые отправляются в /usr/X11R6/lib/X11/fonts/artwiz, там делается fontdir и правиться font.alias
что бы указывал на шрифты koi8-r. Путь запихивается в /etc/X11/xorg.conf и /etc/X11/fs/config
$xinit
В терминале xfontsel, смотрим что фонты подхватились. Ок, можно заюзывать, открываем файл стиля и начинаем его рехтовать.
В результате flux принемает тот вид который нравится нам.
Теперь к лучшим шрифтам для терминала. Архив развернут, заходим в него.
Читаем README
Затем собираем шрифты:
$./configure --prefix=/usr --psfdir=/usr/share/kbd/consolefonts --unidir=/usr/share/kbd/consoletrans --x11dir=/usr/X11/lib/X11/fonts/local
$make psf
$make txt
$make pcf
#make install-psf && make install-uni && make install-pcf
#cd /usr/X11R6/lib/X11/fonts/local
#make fontdir
Запихиваем в /etc/X11/xorg.conf и /etc/X11/fs/config
Проверяем через xfontsel.Шрифты должны подхватиться.
Прописываем шрифт в настройках терминала. Наслаждаемся красивым и качественным шрифтом.
Но тут у меня зазудило в одном месте и захотелось и в консоли поисеть тоже самое.:)
Сказано-сделано.

$ cat  /etc/rc.d/rc.fonts

setfont -m koi8-r_to_uni.trans ter-k16f.psf.gz
for i in 1 2 3 4 5 6;
do
 echo -ne "\033(K" > /dev/tty$i
done

На этом все. Желаю удачи.:) Надо бы собрать пакеты со шрифтами, что бы в следующий раз не изгаляться и не вспоминать что и как.:(