[amirus] Re: Developmen (fwd)

  • From: Andrei Shestakov <mobydick@xxxxxxxxx>
  • To: amirus@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Wed, 13 Dec 2006 00:01:49 +0300

Date: 12/12/06 22:50
From: Maxim Ilyin <imax@xxxxxxxx>
Subject: [amirus] Re: Developmen (fwd)

     Hello, Maxim!!!

On 12/12/06, you wrote:

MI>>    Грёбаная корбина, мля... Извиняюсь...
MI>  А чего по два раз ?

   Думал, что письмо снова в никуда ушло. В последнее время у корбины это
часто случается. Минут через 15 узнал, что таки дошло...

MI>  Полностью с тобой согласен, но разговор шел о том, что раньше
MI>  те-же люди активней создавали, портировали. Вот как раз для

   АмиС уже упредил вопрос, ответив в стиле: "Стареем..." :)

MI>  облегчения портирования и уменьшения затрачиваемого времени, есть
MI>  смысл сделать такой портал.

   Верно. Кстати, про библиотеки общего пользования тоже мысль хорошая
прозвучала. Кроме всего прочего, это позволяет писать не только на ГЦЦ, но и
на других языках, поддерживающих вызов библиотек.

MI>  Позволю отметить, что Пегас покупали не случайные люди и тут доля
MI>  программистов к обычным юзверям, все-таки выше, чем на других
MI>  платформах.

   К сожалению, это не очень меняет картину, так как нет критической массы.
Думаю, если покопаться по архивам, можно будет даже обнаружить, что
программистов стало меньше... Во всяком случае, у меня такое подозрение...

MI>  Это да, главная беда. Покупать рабочие станции под 3K$ - очень
MI>  многие отсеятся, да и пойдет ли на них MOS, если у Genesi
MI>  приоритеты linux. Но это уже другой вопрос, мне все-таки кажется,
MI>  что стакан наполовину полон, чем пуст. ;)

   У меня есть мысля, может неверная, но всё же... Я думаю, что такая
длительная заминка с версией 1.5 вышла потому, что первоначально в облике
МОС было заложено некоторое количество тупиковых идей и решений. В рамках
А-Бокс это незаметно, однако дальнейшему развитию это препятствало. И сейчас
МОС-Тим усиленно эти огрехи первоначального проектирования разрешает.
Косвенно это подтверждается нежеланием особо распространяться о ходе работ и
частые фразы типа "мы ещё не определились".
   Вероятно, охлаждение Генези к МОС было связано именно с этим фактором. По
всей видимости, в основном работа по переделке близка к завершению, раз
произошло некоторое шевеление. Генези и МОС-Тим заявили о работоспособности
МОС 1.5 на Эфике, платы отправлены разработчикам (см. пост на МорфЗоне), в
списке разработок для новых настольных машин также мелькает МорфОС.
   Кстати, из писем Доктора Морбиуса следует, что продолжения статьи про МОС
могло бы и не быть, если бы не туманные намёки со стороны ББРВ и МОС-Тим.
   Так что я лично ожидаю, что в следеющем году нас могут ждать следеющие
новости:
   - МОС 1.5 выйдет. Для Эфики точно, да и для Пегаса, скорее всего;
   - врядли на этом всё кончится, но последующие версии, скорее всего, будут
коммерческими;
   - кроме Эфики и Пегаса они также будут поддерживать ещё пару платформ.
   Просто потому, что на одном Линксе рынок их сбыта будет невелик в силу
стоимости аппаратной базы. А стоимость аппаратной базы зависит от масштабов
производства. Т.е. нелинуксовые ОСи могут существенно расширить рынок,
следовательно снизится себестоимость (и, как следствие, конечная цена)
продукции, что повлечёт дополнительные продажи, а значит - рост прибыли.
   Надеюсь, я не чрезмерно оптимистичен :)

MI>  С чего-то, кого-то надо начинать. Если Vinny не против - начну со
MI>  своих портированных проектов и либ к ним. Затем глядишь и QMaster
MI>  с ffmpeg и либами к нему подтянется. Как говорил один человек,
MI>  главное - нАчать !

   Главное - чтобы не кончилось всё так, как в этой жизни :(

   ЗЫЖ Уникодные письма ко мне ещё не приходили.

                                                 /Andrei Shestakov, Pegasos II/