Re: Коле

  • From: "Andrej A. Kibrik" <kibrik@xxxxxxxx>
  • To: <neurosem@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Sat, 18 Nov 2006 11:11:28 +0100

Я тут даже посылал смс Денису. Было сообщение о доставке - значит телефон с
этой симмкой у него включен. Но ответа все равно нет. Может кто-то знает, как
еще с ним связаться? Хорошо бы получить ответ... Если свяжетесь, можете ему
сказать, что я с 30 ноября по 2 дек. буду в Берлине

  Sent: Saturday, November 18, 2006 12:28 AM
  Subject: Re: Коле

  Файлы скачал, но проверить еще не успел. Попробую на выходных, но не ручаюсь:
будет много работы. Крайний срок - вторник.

  Пока же, раз Вера ничего не пишет, позволю себе повторить несколько ключевых
вопросов, прозвучавших на семинаре. Они касаются звуковых файлов, т.е.
обращаются в первую очередь к Наташе и Денису/Саше. Без ответов на эти вопросы,
которые присутствовавшие на семинаре сами дать не смогли, мы не можем двигаться
дальше в подготовке корпуса с точки зрения временной динамики.

  1. Может ли Денис все-таки предоставить нам информацию о том, какие именно
файлы были записаны на диск? Ведь вроде бы была уже довольно подробная база
данных со всевозможными оценками. Что же мешает просто отметить в ней, что в
итоге попало в каноническое представление? Нехватка времени или что-либо
другое? Может быть, информацией о выбранных файлах владеет Наташа?
  Замечу, что Андрей Александрович предлагает не ждать ответа от Дениса и
самостоятельно произвести оценку файлов по своим порциям. Но нельзя ли все-таки
избежать этого очередного дублирования?

Какого-то оценивания кач-ва звука хозяевам порций все равно не избежать. На
самом деле я понял, что по-настоящему кач-во можно оценить, только прослушав
каждую фонему и каждое движение тона с одновременным просматривание
транскрипции и SA. Иначе получаешь только общее впечатление. От Дениса мы ждем
обобщенной оценки, но это не заменяет подробного оценивания. Так что двигаться
вперед все равно можно и нужно.

  2. На семинаре было высказано предположение, что Наташа подгоняла временную
динамику не только для тех файлов, что вошли на диск, но также и для всех
оцифровок. Так ли это? Если это так, то, возможно, сейчас для тех рассказов,
очистка которых пока неприемлема, стоит проверить и при хорошем результате
обрезать обработанные Наташей оцифровки?

Gute Frage

  3. При этом надо узнать, могут ли эти (уже обрезанные и выверенные на ВД)
файлы при дальнейшей очистке претерпеть изменения с точки зрения ВД. Это вопрос
Денису и Саше! Если нет, то все замечательно, но если могут, тогда, видимо,
Наташе придется вновь их подгонять к разметке из одобренных и обрезанных
оцифровок, а нам - вновь проверять.

  4. Не вопрос, а соображение по поводу письма Андрея Александровича,
пришедшего уже после семинара (файл  AAKibrik-Checking-TD-2006-11). Андрей
Александрович явно делал то, чего я, к примеру, не делал и не уверен, что это
делать нужно: временные транскрипты были исправлены и файлы обрезаны даже там,
где качество звука не годится. При работе с такими вариантами нужно будет
использовать более сложную процедуру, описанную в этом же файле.
Да, я сделал это в нескольких случаях, по причинам, которые там были указаны.
Моя особая причина состоит в том, что я хотел это сделать и на время
отключиться от данного вида деятельности.

АК