PORCIJA

  • From: "Andrej A. Kibrik" <kibrik@xxxxxxxx>
  • To: <neurosem@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 15 Nov 2006 22:18:25 +0100

Дорогие коллеги,

я просмотрел свою порцию, внес летнюю правку и проверил ВД. Одновременно
смотрел качество звука в канонич. комплекте, предоставленном Денисом. Где смог
(см ниже) сделал "обрезание" начала и конца. Мои нижеследующие соображения - по
пунктам.

I. ПО ПОВОДУ ЛЕТНЕЙ ПРАВКИ МОЕЙ ПОРЦИИ

Спасибо за замечания, было много очень полезных, и некоторые я даже принял во
внимание. (Шутка. Многие принял.)

Коля, пожалуйста отметьте в таблице "Статус порций" зеленым все клетки в моей
колонке, кроме темпа.

Вопросы по конкретным местам.

(а) Вера Исааковна и Аля, вы все же мне что-то ответите на мой вопрос по поводу
начала z01? Это влияет и на исправление ВД!

(б) Коля, посмотрите пож-ста одно место, где образовался случай NO_MARK - z12:3

(в) Вера (Исааковна), там в z15 есть сложное место, я немного поменял
транскрипцию, посмотри пож-ста мои предложения. Там ближе к концу есть еще одно
место, где мы уже дискутировали, я там в общем принял решение, поэтому меня
особенно интересует то, что ближе к началу - про золото.

Далее, в z16 есть некоторое прояснение благодаря очистке, посмотри пож-ста
строки 10-11 - не надо ли их слить?

Проблемный случай - z19:16. Может быть, этот случай не единичный, и нужно
какое-то спец. обозначение для этого? Завуалировать это явление, поставив
запятую и потом строчную букву, совершенно неправильно, я считаю.
В аналогичном месте в z26:31 ты предложила противоположное решение. Я думаю,
это важный класс случаев, их надо как-то отражать! Может быть, ставить запятую,
а потом ==  ?

(г) Вопрос на стыке тем "цитация" и "фальстарт" - z18:35. Прошу ВИП и Алю
посмотреть и решить.

(д) В рассказе z29:6-7 есть неясное место. Оно теперь слышно лучше, чем раньше,
но я не могу разобрать. Прошу всех, кто может, послушать - может кто-то
догадается, что там было сказано?

II. ПО ПОВОДУ КАЧЕСТВА ЗВУКА

Я оценил все зв. файлы по шкале:
Отлично - Хорошо - Неважно - Плохо - Очень плохо - Ужасно - Чудовищно

Оценки выставлены без учета качества исходника. Ясно, что она влияет на
возможности очистки. Но будущему потребителю это будет все равно - это наши
проблемы. Так что нам надо подтягивать абсолютные оценки.

 Отличных среди моих файлов нет. Хороших и неважных по качеству (т.е. тех,
которые можно худо-бедно принять) - 14 из 30. По поводу ужасных и чудовищных
можно только удивляться, как они попали в этот комплект. Поскольку мы никак не
дождемся от Дениса полных сведений об истории очистки, нельзя точно определить,
были ли какие-то подающие надежду очистки этих зв. файлов. Но что-то уж очень
их много - не было ли совершено ошибок при формировании канонического комплекта?

Среди неприемлемых оказалось несколько плохих очисток,  с сильными артефактами.
Но по большей части это видимо плохие исходники.

Я предлагаю вам на след. семинаре обсудить план действий на будущее. Денис был
готов продолжать заниматься этим весной. Но наверное - и Денис сам что-то в
этом духе говорил - метод с практикантами себя исчерпал. Думаю, нам нужно
подумать о других методах. Например, предложить Денису самостоятельно это
завершить. Сходить на консультацию к Д.Э.Эльяшеву. В общем, нужны какие-то
эффективные решения. То, что есть сейчас, ни в какие ворота не лезет, как бы
нас это не подвело!!!

Если верно предположение, что для некоторых рассказов у нас есть более хорошие
зв. файлы, чем попавшие в комплект, то их нужно прямо сейчас найти. Саша, это
Ваша задача. Наташа Романова, как я понимаю, заканчивает свою практику, в
результате которой она сможет указать более хорошие вар-ты, чем то, что попало
на диск. Отступать некуда - Вам нужно этим заниматься. При составлении канонич.
набора туда могли СЛУЧАЙНО попасть не те зв. файлы.

III. ОБРЕЗАНИЕ

Я столкнулся с проблемами, которые, кажется, не были продуманы. Если файл
неприемлем с точки зрения звука, то какой смысл его обрезать? А если не
обрезать, то неудобно проверять ВД. И все же я в некоторых случаях обрезал
плохие с точки зрения кач-ва звука файлы, чтобы хоть как-то продвинуться вперед.

Кроме того, если файл растянут неправильно, то обрезать его тоже не имеет
никакого смысла.

По этим причинам мн-во файлов, приемлемых по кач-ву звука, и мн-во тех, в
которых сейчас сделано обрезание, не полностью совпадают. Все это в прилагаемой
таблице. Думаю, каждому хозяину порции нужно сделать такую же или подобную

IV. ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА

Тут оказалось много недочетов. Из 30 файлов моей порции только в 15 ВД была
сделана Наташей правильно. В остальных случаях очевидные ошибки. Иногда они
небольшие, иногда более чем существенные. Все конкретные данные измерений в
приложении. (Там есть табличка про каждый файл, по образцу, предложенному
Наташей.)

В некоторых случаях, когда рассказы были короткие, я несмотря на не совсем
правильное растяжение, их обрезал и поправил ВД вручную, и теперь считаю
каноническими. Из-за их малой длины большой ошибки там быть не может. В таких
случаях растягивать заново не нужно (если качество звука было приемлемым).

Но что делать с плохими случаями? Очевидно, Наташе придется продолжать этим
заниматься. (Вы можете мне сказать, сколько примерно часов Вы уже затратили на
эту работу?) Но заниматься надо с разбором, не подряд, т.к. пустая работа
никому не нужна.

(а) Сейчас нужно в первую очередь переделывать те файлы, которые приемлемы с
точки зрения качества очистки.

(б) Заново сейчас растягивать те, которые очищены плохо, мне кажется, смысла
нет - ведь потом придется это делать снова. Или есть другие мнения? Может быть,
я и неправ, т.к. при этом подходе мы не сможем сейчас выправить ВД в
транскриптах. Вера, прошу тебя это со всеми обсудить и решить - это очень важно
с точки зрения планирования. С учетом того обстоятельства, что Наташа весной
уедет на полгода в Берлин.

(в) Как уже было сказано, я вручную выправил ВД в некоторых местах, где зв.
файл на самом деле не готов с точки зрения звука. Считаю, что Наташа должна
будет потом, когда зв. файл будет готов, подогнать его под эту исправленную ВД,
чтобы не нужно было еще раз все это проверять.

В приложении все зв. файлы разбиты на 5 логических классов (им соответствуют
разные цвета) с точки зрения того, что с ними дальше надо делать. Я считаю, что
всем нужно коллективно в это вникнуть, а Наташа должна составить базу данных по
всему зв. корпусу, в которой будет отражен статус каждого зв. файла и
последовательность действий, которые с ним нужно произвести. Когда во всех
колонках будут плюсы, мы будем знать, что файл готов к включению в зв. корпус.
За это должен отвечать 1 человек, иначе будет хаос!!!

---------

В моей порции из 30 рассказов оказалось 11 таких, которые можно считать
благополучными - звук приемлемый, растяжение более-менее сделано, ВД
выправлена, больше с этим ничего делать не надо. Не очень-то утешительный
результат - лишь треть! Еще 3 штуки можно быстро исправить, сделав правильное
растяжение. Тогда мы приблизимся к половине.

--------

В приложении - моя порция. Я еще внесу в нее правку после Ваших ответов - см
выше - а уже потом окончательно уйду в несознанку.

--------

Я хотел бы также выслать переделанные мной зв. файлы. Они будут иметь
расширение fin (иногда - prefin) для окончательно готовых и cut для тех,
которые обрезаны, но еще должны очищаться. Кто готов принять очень большой
архив и потом его распространить всем? Или это сейчас никому не нужно?

--------

Прилагаю также мой файл "После сентября". Призываю обсудить его на ближайшей
встрече и решить, что в каком порядке делать.

Жду ответов на все свои вопросы и предложения, чтобы поскорее завершить этот
этап.

---------

Tschuess  (кто не знает, пусть спросит у тех, кто знает, что это такое - это
главное немецкое слово) --

AK