Итоги семинара

  • From: "Nikolai Korotaev; Daria Graeva" <koda_155@xxxxxxxxxx>
  • To: "Discourse Seminar" <neurosem@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Sat, 13 Jan 2007 02:11:14 +0300

Доброй ночи!
Поскольку Вера нас временно покинула, я возложил на себя ее секретарские
функции.

Вчерашний семинар был сколь немноголюден, столь и интересен. Присутствовали
Вера Исааковна, Аля, Вера и я. Большую часть времени мы посвятили обсуждению
разделов 7.2 и 7.3 - про сочинение ИГ и полипредикативное подчинение. Было
высказано множество весьма ценных замечаний и принят ряд важных решений. В
результате оба раздела отправлены на доработку :)
По ходу обсуждения мы пришли к выводу о том, что внутренняя организация главы 7
нуждается в переделке. Прежде всего, речь идет о порядке следования разделов.
Кажется нелогичным, что после вводного раздела 7.1, в котором говорится в
первую очередь о полипредикации, следует раздел о сочинении, а собстенно
полипредикация идет уже за ним. Мне поручено подумать о том, как исправить это
положение. По видимости, нужно будет слегка переписать раздел 7.1 и
инкорпорировать его в 7.3 - получившееся должно идти в начале главы. При этом
там же необходимо сказать хотя бы несколько слов про сочинение клауз - пока про
это ничего нет (понятно почему: тут нет проблемы с делением), но логически
должно быть. Затем будут идти частные проблемы, близкие к подчинению (эписты,
цитации, сравнения (?)), затем - как переход к менее прототипическим
полипредикативным конструкциям - нецитационное двоеточие, а уже потом -
сочинение. В общем, пока все это продумано не до конца. Пока я это писал, мне
пришло в голову, что, может быть, стоит организовать главу иначе: по
противопоставлению подчинение/сочинение. А уже внутри этих классов отдельно
писать про типичную полипредикацию и про что-то промежуточное вроде сочинения
ИГ и сравнений. Постараюсь сформулировать все это более внятно в ближайшее
время.

Пока же мы решили, что следующая встреча состоится предположительно 7 или 9
февраля. К этому времени надо прочитать следующие два раздела - 7.4 (эписты) и
7.5 (цитация). Сделать это необходимо: вчерашняя дискуссия получилась
захватывающей именно потому, что все ее участники внимательно прочитали
обсуждаемые тексты. Кроме того, мы продолжаем работу со своими порциями. Пока
ни один хозяин не выполнил весь набор требуемых действий по проверке временной
динамики и оценке качества звука.

Тех, кого на семинаре не было, мы просим по крайней мере не пропадать до
февраля, а хотя бы отвечать на письма. К примеру, я так и не понял, что будет с
файлами N26, 38 и 40, временная динамика которых сейчас неверна. Прочитала ли
Наташа письмо, в котором об этом говорится? И когда примерно можно ожидать
новых версий файлов?

На этом, вроде, все.

Коля