Discourse seminar Re: Dela & numeracia

  • From: "Nikolai Korotaev; Daria Graeva" <koda_155@xxxxxxxxxx>
  • To: <neurosem@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 20 Sep 2006 16:53:10 +0400

3. Насчет нумерации строк в текстах

Мне кажется, нумерация строк в корпусе совершенно обязательна - без нее
очень неудобно ссылаться на примеры! Да и теряется связь с ТРС и
деревьями...

Мне тоже так кажется

Еще мне кажется, что автоматическую нумерацию нужно заменить на "твердую",
"ручную", чтобы ничто никуда не ползло.

И здесь я согласен: автоматическая нумерация удобство крайне сомнительное

4. Насчет нумерации примеров в теле книги

Я не уверена, нужна ли она вообще; я, кажется, придумала довольно удобный
способ ссылаться на нужные примеры.

Над самим примером я просто пишу номер текста (например, N01), а в тексте
ссылаюсь на него с нужным номером строки, допустим: "... ср. N01: 15"
После двоеточия ставлю неразрывный пробел, чтобы это все воспринималось как
одно слово при дальнейшем форматировании текста.

У этого способа один недостаток: если приводятся другие примеры, не из
нашего корпуса, непонятно, как их озаглавить (у меня в одном месте написано
пока "пример из другого корпуса", но это коряво).

И это как раз крайне серьезный недостаток! Во всяком случае, у себя я не однажды привожу примеры не из корпуса: либо сконструировнные, либо заимствованные из других источников. И без них, честно говоря, обойтись не могу никак.

Коля