Динамика

  • From: "Nikolai Korotaev; Daria Graeva" <koda_155@xxxxxxxxxx>
  • To: "Discourse Seminar" <neurosem@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Tue, 7 Nov 2006 20:28:24 +0300

Добрый вечер!
Я занимаюсь временной динамикой в своей порции: начал проверять файлы по
Наташиной инструкции. Сразу видно, что в имеющейся транскрипции есть ошибки: в
нескольких случаях при расхождении больше 0,1 я переслушивал старый файл и
убеждался, что ошибка была допущена не Наташей, а когда-то раньше. Приятного
тут, конечно, мало.

Тем не менее есть уже случаи, в которых надо разобраться как раз Наташе.

1) N27
До предпоследней (10-й) строки все идет хорошо, но вдруг начальная пауза этой
ЭДЕ оказывается на 3,1 секунды дольше, чем в транскрипции. Похоже, эта пауза не
совпадала со старым файлом и в тех вариантах очистки, которые уже проверялись -
в том числе и мною. В свое время этого не заметили, а что делать сейчас? Это
даже скорее вопрос ко всем, а не только к Наташе.

2) N32
Куда более тяжелый случай: разница между транскрипцией и Наташиным файлом
последовательно - и однонаправленно - изменяется по ходу всего рассказа. В
итоге накапливается катастрофический сдвиг в 1,6 секунды: если ЭДЕ 2
произносится в новом файле на 0,1 секунды раньше, чем указано в транскрипции,
то ЭДЕ 46 - на 1,5 секунды позже. В нескольких местах я проверил транскрипцию
на соответствие старому файлу - явных ошибок нет. Если опять появились
какие-нибудь паузы, то они появились сразу в нескольких (4-5) местах, что
маловероятно. Так что, скорее всего, налицо ошибка в новом файле!

3) N35
То же самое, только новый файл по отношению к старому не растянут, как в N32, а
сжат: в ЭДЕ 4 разница составляет +5,8, а в ЭДЕ 20 - всего +4,6. Сдвиг - 1,2
секунды. Может быть, это как-то связано с тем, что в этом файле при оцифровке
появились две новые ЭДЕ в начале?

Всего я пока проверил файлы N27 - N36, то есть всего 10. В трех случаях что-то
с новыми файлами не то, а в остальных семи ими явно можно пользоваться. Другой
вопрос - что все-таки делать со всплывающимися ошибками из транскрипции? Между
прочим, некоторые из них вполне могут объясняться плохим качеством звука:
теперь в некоторых местах границы пауз слышны намного лучше, чем раньше. Я
думаю, это стоит обсудить во вторник.

Коля

P.S. У меня не читается с диска и не переписывается на жесткий диск файл
Z23-r-td.wav. Это так у всех или только у меня?