"\\"\Re: "Вопрос, который меня мучает. Что та"ко"е душ"а?!

  • From: Зюркалов Александр Сергеевич <zas@xxxxxxxxxxxx>
  • To: Все - freelists <psygoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Mon, 9 Aug 2004 10:38:52 +0700

RVV> Есть вопрос, ответ на который не приходит мне на ум. Вот он: "Что такое
RVV> душа?".

Если душа действительно существует, то я думаю что все-таки существуют
люди, которые действительно знают что это такое. Факт существования
души не означает, что существует Бог, но это наверное отдельная тема
для разговора. Её можно продолжить, но на меня опять шишки
посыплются...

Что такое душа? Когда-то давно я задумывался над этим, с тех пор
прошло много времени и я собрал достаточно много новой информации по
этому поводу. Однако я с тех пор не проводил попыток систематизировать
эти знания и выработать свое личное мнение по этом поводу. Ромино
письмо наверное послужит катализатором для того, чтобы я наконец
систематизировал эти знания...
То что я напишу в данном письме, наверное, нельзя полностью считать
сложившимся мнением... Я могу его изменить...может потому, что кто-то
убедит меня в чём-то другом...

Что я слушал об этом понятии? Первое - это религиозное объяснения, тут
наверное я и познакомился с данным понятием. Душа - это собственно и
есть сам человек, а тело - это лишь оболочка. В христианстве
(наверное, и у иудеев как у источника христианства, тоже) душа на
Землю попадает лишь однажды, после жизни на Земле она попадает либо в
Рай, либо в Ад. Если кто знаком с библейским понятием души более
детально, попрошу озвучить.
В Мусульманстве имеется похожее объяснение, однако в буддизме и
индуизме считается, что душа на Земле может иметь множество
воплощений.
В Греческой мифологии существует царство загробной жизни, в египетской
есть и царство, но и вернуться в другом воплощении она тоже может.

Всё это объясняет понятие лишь частично. Но указывается на то, что
душа - это нечто основное и главное в человеке.

О понятие души мы можем еще слышать от людей творчества. Т.е. это
музыканты (особенно композиторы), художники, поэты и писатели и т.д.
Действительно ли это проявление души... Действительно ли это
воздействие души на окружающий мир?
Я, как человек увлекающийся музыкой, могу сказать что именно во мне
можно назвать душой, когда я создаю новое произведение. Наверное это
порыв - некая потребность создать нечто приятное моему слуху,
окунуться в мир иных ощущений. Музыка - это не история с сюжетом, это
чистые эмоции от этого сюжета. Сам процесс создания врятли можно
назвать душевным - это нудно и муторно. Тут математика и эксперименты
над звуком....

Еще одно проявление души - любовь! Это уж точно нельзя описать
словами. Нельзя путать его с сексуальным влечением... Многие путают,
это я знаю по себе... Про это чувство уже многое рассказала Алина, у
меня нечто похожее!

Можно сделать вывод, что душа - это наши чувства, вернее нечто что
позволяет нам нам чувствовать. Из биологии мы знаем, что чувствуем мы
благодаря нервной системе. Т.е. мы можем назвать душой нашу нервную
систему? Наверное, да - если игнорировать религиозные темы о
путешествии души. Тут я могу предположить, что нервная система,
возможно - это каналы взаимодействия с душой. А душа как таковая
представляет собой некую энергию. Энергия, как мы знаем не возникает
ниоткуда и никуда не исчезает, она лишь может переходить из одного
вида в другой. Реинкарнация в этом смысле не противоречит закону
сохранения энергии, в отличии от Рая и Ада.
Если предположить, что информация собранная телом (память) тоже храниться в
виде каких-то зарядов, то душа может переносить эту информацию с собой
и в другие перевоплощения. Однако мы никак этого не ощущаем: или мы не
умеем обращаться к этим банкам памяти, либо его просто не существует.

По утверждениям Елены Блаватской: существует кроме того общий банк
памяти для всех человеческих душ, т.е. информация добытая любой душой
попадает туда, и кроме того любая душа может им (банком)
воспользоваться. И тот праведник и тот нужен всему множеству душ, кто
добывает новую полезную информацию. К сожалению, у меня не хватило
терпения проверить это в книгах Елены Блаватской, все это я подчеркнул
у Мулдашева, который в некоторых местах пересказывал Блаватскую. Общий
банк памяти - это как-бы личный банк памяти высшего разума. И все души
- это частицы души Бога.
Подтверждение этой теории есть у Анастасии в книгах Мегре (тут я
пригнул голову в ожидании ударов сверху и с боков по голове), однако там
лишь вскользь в ознакомительном порядке, и если нет начальных сведений
то и не поймешь что именно об этом речь. Там другими словами всё
сказано...

Бессмертие души возможно просто придумано людьми, т.к. всякий хочет
жить вечно. Люди просто хотят в это верить... Но нельзя полностью
отрицать эти данные, нужно проверять... Но жизни не хватит, чтобы это
проверить :-) Да и кто этим будет заниматься, и какими методами?
А может уже есть люди которые знают - но молчат... Или не молчат - но
им не верят...

  Зюркалов Александр
  Администратор сети

  АО "Алюминий Казахстана"