Discourse seminar Re: Discourse seminar Разное (:, ТРС и др)

  • From: "Andrej A. Kibrik" <kibrik@xxxxxxxx>
  • To: <neurosem@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 13 Sep 2006 09:49:32 +0400

Аля,

1. Про нецитационное двоеточие
Да, поместить его в полипредикативный раздел было бы логично. Надо только
подумать, куда - после цитаций или до, потому что писался этот фрагмент как
несколько более общий по отн. к цитационному двоеточию. Может, все-таки до?

Я прошу Вас обсудить эту проблему с Колей и Верой, с копиями мне. Нужна логичная структура всей главы про осложнения базового синтаксиса. Пока что порядок такой: сочиненные ИГ - разные виды тесных отношений между клаузами - слияние клауз (сериализация, удвоение). Более точную стр-ру я вчера писал в ответ Коле. Надо как-то все это сделать максимально логичным. Пока мне кажется, что нецит. двоеточие придется описывать после цитаций как генерализацию, иначе не складывается. Но может вы что-то придумаете

Про строчную букву надо добавить обязательно, но еще важнее - указать в
разделе цитаций, что там заглавная после двоеточия - исключение. Потому что
":" входит в ряд знаков "внутри предложения" вместе с запятой и тире -
метками сплита.
Как и когда это лучше всего сделать? Раз мои разделы идут подряд, то может,
мне их самой соединить, проверить номера подразделов и прислать еще раз? Или
вы этим уже занимаетесь?

Я занимаюсь всем остальным, поэтому сделайте пожалуйста.

2. Про ТРС
Я пошарю по своим записям и посмотрю, что у меня есть. Моя самая первая
статья на Диалог была ровно про применение ТРС на русском материале, но я не
помню, насколько пристойный там текст. Сегодня вечером сообщу.

Прилагаю свой дисс. доклад, там есть раздел, который Вы можете использовать. Есть и более длинный текст, но менее причесанный.

3. Про ТРС в применении к невротикам
Опять же, я сегодня просмотрю свой диплом и вечером сообщу, что оттуда можно
вытащить и использовать. У меня там точно было подробней, чем в отчете.

Над деревьями работаю. У меня есть предложение: пока сделать их все же в
Paint - так будет на данном этапе просто быстрее, чем заново осваивать
RTS-tool. К тому же с последним, я точно помню, была проблема вставки
деревьев в текст - они получались слишком большие. После сентября я
разберусь с этим и деревья сделаю в RTS-tool'е, а сейчас, мне кажется, на
это нет времени.

ОК. Но про программы (обе, с ссылками на сайты) надо написать.

Про остальное отвечу вечером.