[prg191] Re [prg191] Нейро

  • From: Stepan Murashov <murashov@xxxxxx>
  • To: Invader <prg191@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Tue, 4 Jan 2005 17:04:24 +0400

Желаю всем здоровья.

I> Так, я опять не понял блин, вот этот кусок кода ниже... объем
I> данных у нас 200, это все вроде работает, в const записано. а тут
I> разве не надо это же значение использовать? у вас что в этом цикле
I> стоит? мда, попробовал поставить 200, тестовая выборка вообще
I> только с точкой по середине экрана стала

I> Строки для вывода графика убрал чтобы не мешались, этот параметр
I> активно используется в алгоритме обратного распространения ошибки(Edit1).

По коду, что ты привел это явно объем обучающей и тестовой выборки. А
я когда в исходники смотрел даже не обратил внимания - увидел, что в
const прописано, и даже не смотрел на условия циклов. Причем в этом
куске есть одна неточность. При обучении, наколько я понял, точки из
обучающей выборки следует подавать в случайном порядке, а тут они
подаются все по-очереди.

А то, что когда ты поставил 200 осталась одна точка от тестовой
выборки это логично. Выборка данных в 200 точек, из них 200 ты отдаешь
под обучающую выборку. Сколько точек остается под тестовую? Правильно
- ни одной :) На самом деле уж тогда логичнее в интерфейсе задавать
объем всей выборки данных, а в программе половину из этого объема
использовать для обучения, половину - для тестирования.

Прикладываю свою программу - вроде она закончена. Буду благодарен за
bug-report'ы. Результаты обучения вместо графика выводятся в файлы для
последующего анализа табличным редактором. epsilon.txt - файл
изменения погрешностей по эпохам, learn.txt и test.txt - соотвественно
результаты сети на обучающей и тестовой выборках.

PS Научи, наконец, свой мейлер не ставить слишком много Re в сабже

С наилучшими пожеланиями,
Kiart