[slack-ru] X 6.8.1, TTF Fonts

  • From: "Ivan Lezhnev, Jr." <lezhnev@xxxxxxxxx>
  • To: slack-ru@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Sun, 17 Jul 2005 10:59:26 +0300

Всем доброго воскресенья!

Тем кто еще не сбежал от клавиатуры подальше на отдых :)
предлагаю ответить на такой вопрос.

Добавляю шрифты типа TTF в новый каталог (хочу для G.I.M.P. добавить несколько
красивых):

1. mkdir /usr/X11R6/lib/fonts/gimp
2. cp /home/myfonts/* /usr/X11R6/lib/fonts/gimp
3. cd /usr/X11R6/lib/fonts/gimp
4. mkfontscale && mkfontdir && fc-cache /usr/X11R6/lib/fonts/gimp
5. vi /etc/X11/xorg.conf // добавлюю новый каталог 'gimp' в соответствующую
секцию
6. startx

Шрифтов нет.

7. vi /etc/fonts/local.conf добавляю директории, в итоге такой файл:

> <?xml version="1.0"?>
> <!DOCTYPE fontconfig SYSTEM "fonts.dtd">
> <fontconfig>
> <dir>/usr/X11R6/lib/fonts</dir>
> </fontconfig>

После этого все шрифты появились.

Особенности.
Если не править `/etc/fonts/local.conf' а добавить необходимый файл ttf шрифта
в директорию `/usr/X11R6/lib/fonts/TTF', то он будет доступен для
пользования, если же необходимый файл добавить в произвольно именнованную
директорию (нечто вроде `/usr/X11R6/lib/fonts/gimp'), и выполнить все
указаныые выше действия (кроме редактирования `/etc/fonts/local.conf'), то X
сервер проигнорирует этот файл.

`/etc/fonts/local.conf' является конфигурационным файлом `fontconfig' (?)
Но, насколько я помню, в документации к X-серверу оговорен вариант с
добавлением новых директорий, и указывается, что достаточно выполнить первые
6 шагов для того, чтобы добавить новые TTF шрифты.

Кто-нибудь может объяснить с чем связано нежелание Х сервера работать с новыми
шрифтами до тех пор пока в `/etc/fonts/local.conf' не появляется
соответствующий путь к директории со шрифтами?

PS: У меня почему-то отсутствует man fontconfig(3) o_0

--
Ivan Lezhnev, Jr.
Ukraine. Simferopol. Local Time:

Using: