[slack-ru] Re: UTF-8 в GTK2

  • From: my_temp_email@xxxxxxxxx
  • To: Dmitriy Kurshakov <slack-ru@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Fri, 9 Jan 2004 22:55:55 +0300

Здравствуйте, Dmitriy.

Вы писали 9 января 2004 г., 19:41:22:

DK> Никто не знает как можно сказать любому GNOME-приложению, что имена
DK> файлов на /mnt/win лежат в KOI8-R, а то он все время в консоль ругается,
DK> что недопустимым образом закодировано в UTF-8 :-( (например gthumb)

Надо русифицировать GTK2. Другого способа не знаю. Если целиком
русифицировать Слаку, поставить КОИ8-Р, то всё будет ОК. Кстати, в
отличие от всего остального GTK2 просто правкой конфигов не
русифицируется, надо скачивать какие-то пакеты. Хорошая статья есть на
Слакварь.ру по 9.0, на opennet.ru(net,com?), вот ещё одна статья, Xinu
написал

Slackware 9.0: основы
Добрый День!
Эту статью (кстати, первую, так что строго не судите:)) дебют, всё таки) я
решил посветить своему
любимому дистрибутиву Slackware Linux. В этой статье я попытаюсь
объяснить, что Slackware не так страшен, как его малюют:)
Статья написана про Slackware Linux 9.0
Мы рассмотрим:
1. Установка
2. Руссификация
3. Базовая настройка
Итак, приступимс.....
Что нужно для того, чтобы нормально установить Слаку?
1. Сносно уметь читать по англ. (т.е. уметь понимать англ.:))
2. Знать хотя бы азы *nix'овых систем....
Ну вот вроде бы и всё:)
Начнём.
1. Установка
Сначала нам нужно создать разделы под линух, не так ли?:) Это легко
делается с помощью Partition Magic.
Сейчас трудно найти дистрибутив линуха, который не находился бы на
загрузочном диске, так что именно этот
способ мы и рассмотрим. Итак, запускается......нажимаем Enter пока не
появится командная строка, затем пишем
setup и опять Enter:) Запускается псевдо-графический инсталятор (очень
похожий на sysinstall FreeBSD). Здесь
нам нужен, в принципе только 1 пункт:) Add Swap, добавляем swap, нажимаем
yes после форматирования swap раздела,
затем надо указать корневую систему, это пробем не составит. Потом
инсталятор спросит, хотим ли мы видеть виндовые
разделы при загрузке системы, мы конечно же хотим:) он спросит куда
монтировать, у меня это /mnt/winc и /mnt/wind для диска
C и D соответственно. Далле он спросит какие группы программ мы хотим
проинсталить, выбирай все.
Потом он спросит в каком режиме проводить инсталяцию:
для тех, кто совсем не понимает какие программы ему нужны, а какие нет
выбирают full
а те, которые хоть что-то шарят рекомендую expert, поверь в слове expert
нет ничего страшного:) Потом он спросит откуда инсталить,
мы выбираем CD и вперёд, установка пошла.....
После установки он проведёт некоторые настройки. Затем он будет задавать
разные вопросы. Ну на эти
я думаю, ты ответишь. Единственно советую выбрать протокол для мыши ps/2,
а не другой (IMPS/2 например).
В конце установки он спросит какой Window Manager загружать по умолчанию.
И затем спросит, хотишь ли ты установить
пароль на root'а, на что конечно же отвечаем да.
Итак.....установка завершена. Перезагружаемся и видим приглашение
localhost login: воодим root и пароль
А вот и консоль ненаглядная:) вводим startx и попадаем в X-ы:)
Для начала создадим обычного юзера, негоже сидеть в системе под root'ом
Вводим adduser, он задаёт разные вопросы, главное здесь введи логин и
пасс, на остальное можешь нажимать просто Enter.
Настройку системы можно производить из одного окошка xterm и другого
эмулятора терминала. Сначала надо всё-таки зарегиться
root'ом командой su, а отдельные команды можно выполнять командой su -c
"command" (с кавычками). Это те команды, которые
подвластны только руту.
Итак....плавненько перетекаем в пункт
2. Руссификация
Здесь несколько этапов:
Заходим в /etc/rc.d и переименовываем rc.font.sample в rc.font командой
#mv rc.font.sample rc.font
А затем прописываем там:
setfont Cyr_a8x16
mapscrn koi2alt
for n in 1 2 3 4 5 6; do
echo -ne "\033(K" > /dev/tty$n
done
Далее создаём файл rc.keymap командой #touch rc.keymap и пишем туда:
loadkeys ru-ms.map
Затем переходим в /etc/profile.d и редактируем файл lang.sh:
export LC_ALL=
export LANG=ru_RU.KOI8-R
export LC_NUMERIC=C
export LC_TIME=ru_RU.KOI8-R
export LC_COLLATE=ru_RU.KOI8-R
export LC_MONETARY=ru_RU.KOI8-R
export LC_MESSAGES=ru_RU.KOI8-R
export LC_PAPER=ru_RU.KOI8-R
export LC_NAME=ru_RU.KOI8-R
export LC_ADDRESS=ru_RU.KOI8-R
export LC_TELEPHONE=ru_RU.KOI8-R
export LC_MEASUREMENT=ru_RU.KOI8-R
export LC_IDENTIFICATION=ru_RU.KOI8-R
Вообще-то здесь главные только 2 первые строки, но бережённого Бог
бережёт:)
Потом идём в /usr/share/locale и редактируем файл locale.alias:
russian ru
ru ru_RU
ru_RU ru_RU.KOI8-R
Так...теперь раскладка клавы:
Прёмся в /etc/X11 и редактируем XF86Config в области клавы, естессно:)
Section "InputDevice"
Identifier "Keyboard0"
Driver "keyboard"
Option "AutoRepeat" "500 30"
Option "XkbRules" "xfree86"
Option "XkbModel" "pc105"
Option "XkbLayout" "us,ru(winkeys)"
Option "XkbOptions" "grp:alt_shift_toggle,grp_led:scroll"
EndSection
Это установит переключение раскладки по alt-shift, а лампа scroll будет
индикатором......где такое в Wind'е?:))
В /etc/X11/XF86Config прописываем путь к cyrillic и trueType шрифтам
/usr/X11R6/lib/X11/fonts/cyrillic
/usr/X11R6/lib/X11/fonts/TTF
GTK+ руссифицируется немного по-другому:
идём на http://telia.dl.sourceforge.net/sourceforge/dropline-gnome/ и
скачиваем 3 файла (около 4-х мег)
cabextract-0.6-i386-1dl.tgz
freetype2-2.1.4rc2-i386-4dl.tgz
webfonts-1.0-i386-3dl.tgz
устанавливаешь командой installpkg , переходим в /usr/X11R6/lib/fonts и
удаляем fc-cache-1, затем запускаем
/usr/X11R6/bin/fc-cache
Вот вроде и всё:)
Переходим дальше:
2. Базовая Настройка:
У меня была проблема с читабельностью виндовых дисков из под обычного
пользователя, исправилось это так:
Заходим под рутом в /etc и редактируем fstab вместо defaults пишем:
iocharset=koi8-r,codepage=866,rw,umask=222
Здесь всё дело в umask, можете поиграться поиграться с этим параметром, и
оставить то, что лучше...
Далее идём в inittab и удаляем строки типа
c6:12345:respawn:/sbin/agetty 38400 tty6 linux
Только!!! смотри не удали все, оставь 2-3, (т.е. 1,2 и 3) ну сколько тебе
там виртуальных терминалов надо?
далее зайди в /etc/rc.d и посмотри rc.modules. Тут располагаются команды к
загрузке модулей. Они все закомментированы, т.е. перед ними
стоят знаки #, посмотри, может там есть те устройства, которые тебе нужны,
звукаха, например, или APM, кстати, советую включить этот
модуль, ты же хочешь чтобы комп сам выключался (это если у тебя
АТХ-питание). Потом можешь полазить в других конфигах, только предупреждаю!
Что эти изменения могут повлечь за собой иногда серьёзные ошибки, лучше
300 раз проконсультироваться или прочитать доки, прежде чем
что-то менять!
Затем можёшь изменить переменную PS1, это то, что выводится при загрузке
системы, примерно такое:
[root@localhost /]
Итак, идём в домашнюю директорию и создаём файл .bashrc командой touch
bashrc и пишем туда:
PS1='[$(date +%H:%M)][\u@\h: \W]
export PS1
И потом посмотри что получится.
Есть ещё команда xwmconfig, попробуй и выбери то, что больше нравится:)
Потом надо надо сконфигурировать X-сервер: есть 2 варианта:
xf86cfg (графический)
xf86config (текстовый)
Мне больше нравится текстовый...выбирай то, что тебе нравится.
В текстовом режиме тебе будут задаваться вопросы (здесь-то тебе и
понадобится твоё умение читать по англ.:)),
Отвечай на них и всё будет ок:)
далее настраиваем колёсико для мыши: в /etc/XF86Config в секции Input
Device (там где описана мыша) пишем:
Option "ZAxisMapping" "4 5"
Затем отмечаем, что нам не нужна эмуляуция 3-х кнопочной мыши, т.е.
комментируем те строки, где написано: Emulate3Button
Далее:
Option "Protocol" "IMPS/2"
Option "Device" "/dev/psaux"
Итак, вроде всё, вроде закончил:)
Советую почитать книгу Slackware Essential, правда она написана для
slackware 8.0, но там очень много интересных вещей.
Буду рад дополениям, подсказкам и другим прочим замечаниям.
Пишите, буду рад. harry@xxxxxxxxx

Леший.