[slack-ru] КАК Я ОБНОВЛЯЛ Linux Slackware С ВЕРСИИ 9.1 ДО 10

  • From: Пашев Игорь Николаевич <pashev.igor@xxxxxxxxxx>
  • To: slack-ru@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Fri, 23 Jul 2004 11:01:52 +0400

Как приятно работать в новом KDE!
KWrite, ISpell с буквой ё, ...
Ну, поехали!

        КАК Я ОБНОВЛЯЛ Linux Slackware С ВЕРСИИ 9.1 ДО 10

CPU: Intel Celeron 1000 MHz
MEM: 192 Mb
HDD: 120 Gb, 20 Gb
VIDEO: SyncMaster 550s / nVidia GeForce2 MX/MX 400 (rev b2)
ETHENET: MYSON Technology Inc SURECOM EP-320X-S 100/10M Ethernet PCI Adapter
TV: Brooktree Corporation Bt878 Video Capture (rev 11) (Pinnancle)
RADIO: Gemtek (ISA)
SOUND: Crystal CS4236+ (ISA, PnP)
CDROM: E5SA CDROM (?)
CDRW: NEC CD-RW NR-9100A

Я не сидел круглые сутки за компом, на работу ходил, питался чем бог послал.
Время поставлено, когда я смотрел на часы.

19.07.2004
==========

19:05
Сделана резервная копия на отдельном диске 20 Гбайт, следующих каталогов:
        /etc
        /home
        /root
        /opt/OpenOffice-1.1.0
        /usr/src
        /usr/local
        /usr/man/ru
        /usr/X11R6
        /usr/share
        /var/log
Распечатан на бумаге /etc/fstab

19:12
Протестирована загрузка с установочного диска: OK

Тестирование полной читаемости установочных дисков:
        диск 1: dd if=/dev/cdrom of=/dev/ass (ass -> /dev/null :)):
                Ой, Input/Output error 1334160 записей.
        Ладно..., а если так: cp -r /mnt/cdrom /tmp
        OK, ошибок нет
        диск 2: cp -r /mnt/cdrom /tmp
        OK, ошибок нет

20:02
Перерыв на "Вести" (xawtv 3.90)

20:29
Перезагрузка, загрузка с установочного диска.
Кое-какие разделы отформатированы.
/boot и /tmp - ext2, остальные - reiser

20:55
Идёт установка пакетов (слава Slackware 9.1, я уже знаю что к чему!)
Детали опускаю

21:13
Второй диск...
Шрифты не меняю, раскладку тоже - потом

21:39
Первый запуск свежеустановленной системы, аминь!

Reiser перепроверяет ВСЕ (свои) разделы
MySQL вылетел - добрый знак!
Клавиатура не работает - 3 пальца тоже (:O) - RESET

По новой...
Reiser ругается
MySQL вылетел - добрый знак!
Клава не работает - RESET

По новой... init=/bin/bash
Есть! Клава со мной. Выключаю gpm (chmod -x /etc/rc.d/rc.gpm).
Ни фига - Read-only file system.
Перемонтирую root на read/write (mount -o rw,remount /)
Выключаю gpm (chmod -x /etc/rc.d/rc.gpm) нафиг.
sync
sync
sync
Перемонтирую root на read-only (mount -o ro,remount /)
Три пальца

По новой...
Reiser говорит со мной...
Есть! Клава со мной, MySQL ушёл...
Логинюсь root'ом... Я дома!

Затариваю /root (tar cvjf /mnt/20Gb/root.tar.bz2 /root)
Успешно, но откуда там уже .kde, .gnome? Пофиг...
Удаляю /root (rm -rf /root)
Восстанавливаю /root из резервной копии (cp -r /mnt/20Gb/root /)
mc - OK

Настройка локали:
/usr/share/locale/locale.alias:
        Заменил ru_RU.ISO-8895-5 на ru_RU.KOI8-R
/etc/profile.d/lang.sh:
        export LANG=ru_RU.KOI8-R
        Закомментировал export LC_COLLATE=C (раньше этого не делал)
/etc/rc.d/rc.font:
        Восстановлен из резервной копии:
        setfont -v cp866-8x16 -m koi2alt
        for n in 1 2 3 4 5 6; do
                echo -ne "\033(K" > /dev/tty$n
        done

Разгон винтов (шлейф не UDMA, поэтому без -X, меня man предупредил):
В /etc/rc.d/rc.S:
        hdparm -d1m16c3u1k1 /dev/hda /dev/hdb
        Чистка /tmp сразу после монтирования: rm -rf /tmp/*

Модули (классная вещь! В 9.1 возился с монолитным ядром, хватит!)
В /etc/rc.d/rc.modules:
        Раскомментировал /sbin/modprobe apm
        OSS они опустили (Old Sound System) ещё и ржут, ладно, я подниму
        Раскомментировал /sbin/modprobe cs4232
        Сеть пока не трогаю, согласно комментариям /etc/rc.d/rc.modules
        Вообще всё должно само грузиться, особенно если /etc/modules.conf
подрихтовать.
        И если /etc/rc.d/rc.hotplug делает свою работу при загрузке
        (не надо его отключать! Это не только usb, но и автозагрузка модулей)

Перемещаю /home/pashev в /home/pashev.prev
Создаю свой новое обличие (UID=1981, группы: users,floppy,disk,sys,video):
        adduser pashev

Пробую X (всё ещё от root'а): startx
Успешно! Без настройки! Экран в порядке, а не сдвинут как раньше!
Мышь мертва... Клава тоже... RESET

По новой...
Диски разогнались, reiser говорит со мной,
MySQL вылетел - добрый знак! Клава со мной.
Вошёл root. Проверка локали (date): OK (Пнд Июл 19 22:20:28 MSD 2004)
mc: OK

Перерыв на чай...
Проба музыки с другой консоли. Ни фига, ALSA ругается... Откуда взялась?
Пью чай в тишине ("...как хорошо, что я один, что чай желтеет из стакана...")

Правый CTRL раскладку в консоли не переключает - потом разберусь.

Настраиваю X (Window System)
В /etc/X11:
mv xorg.conf xorg.conf.orig
Создаю xorg.conf из старого XF86Config (но драйвер пока nv)
Копирую TrueType шрифты из резервной копии (/usr/X11R6/lib/fonts/TTF/)
Проверка: startx
Отлично! Мышь жива, ролик нет (старый прикол: если не шевелить
мышь или ролик при старте X, то потом они и не будут жить.
Хотя мышь иногда можно растормошить), шрифты [][][][][][][]...
Экран сдвинут как и ранее, но в другую стороны.
Ладно... Погнали: mkfontscale, mkfontdir, fc-cache в /usr/X11R6/lib/fonts
Шрифты в KDE стали нормальными (кстати TrueType лучше голым Иксам не давать:
уродско, хватит стандартных (GTK1: xmms да mplayer), а все остальные
давно на fontconfig подсели (Qt, GTK2))

...ля! I love KDE 3.2.3! (любовь с первого взгляда)
Нет слов!! Кстати, ролик ожил... тоже рад, наверное

Ставлю NVidia (1.0-4349 - по старинке, все последующие чой-то глючат у меня)
Все! X поднялся. Экран по серёдке.

23:05
Восстановлен /etc/fstab из резервной копии.
/dev/hda1        /boot            ext2        ro,noexec,nosuid 1   2
/dev/hda2        /                reiserfs    defaults         1   1
/dev/hda3        /tmp             ext2        nosuid           1   2
/dev/hda5        swap             swap        defaults         0   0
/dev/hda6        /var             reiserfs    nosuid           1   2
/dev/hda7        /home            reiserfs    nosuid           1   2
/dev/hda8        /usr/src         reiserfs    nosuid           1   2
/dev/hda9        /usr/storage_one reiserfs    nosuid           1   2
/dev/hda10       /usr/storage_two reiserfs    nosuid           1   2
/dev/hdb1        /mnt/20Gb        reiserfs    ro,noexec,nosuid 1   2
/dev/cdrom       /mnt/cdrom       iso9660
iocharset=koi8-r,noauto,owner,user,ro,noexec  0   0
/dev/cdrw        /mnt/cdrw        iso9660
iocharset=koi8-r,noauto,owner,user,ro,noexec  0   0
/dev/fd0         /mnt/floppy      vfat
iocharset=koi8-r,codepage=866,noauto,owner,user,noexec     0   0

/dev/hda1   122M
/dev/hda2    20G
/dev/hda3   912M
/dev/hda6   2,0G
/dev/hda7   9,6G
/dev/hda8   4,8G
/dev/hda9    33G
/dev/hda10   46G
/dev/hdb1    20G

То же самое - /usr/man/ru (не нужны вообще-то, да и старые, но всё-таки)
man снова настроен на показ русских буковок:
/usr/lib/man.conf:
        добавлена опция -Tlatin1 в строку NROFF /usr/bin/nroff -S -Tlatin1
-mandoc

Сеть сама поднялась... Меня терзают смутные сомнения...
В Slackware 9.1 /etc/rc.d/rc.hotplug не выполнялся, и сети не было...

Проверка CD приводов:
/dev/cdrom указывает на /dev/sr0 и монтируется, но он же не пишущий!
А пишущий не жужжит...
Понял: параметр hdc=ide-scsi не верен, надо hdd=ide-scsi
Исправляю /etc/lilo.conf, заодно ставлю загрузочную картинку.

Перезагрузка: OK
Reiser какой-то разговорчивый...

Проверка OpenGL (первый попавшийся GL-хранитель экрана ): OK

23:52
Возвращаю /opt/OpenOffice-1.1.0 и Mathematica (/usr/local/Wolfram).
Математика, зараза, опять регистрацию требует. Ставлю winex4 (Cedega)

Настраиваю на скорую руку KDE для себя (pashev)

20.07.2004
==========

00:48
GDM за...бал! Правлю /etc/rc.d/rc.4, чтоб грузился KDM
Перезагрузка: OK

03:00
Отбой!

9:20
CD-ROM монтируется (hdc)
KMix вылетает, GNOME вообще с ума сходит (куча ошибок при старте).
Эх!.. Уговорили! Опускаю Old Sound System и прикручиваю ALSA.
modprobe snd-cs4232: kmix жив, xmms играет, я слышу!

Поднимаю FM-tuner в /etc/modules.conf:
alias char-major-81-64 radio-gemtek
Ни фига... А если так попрошу (параметры в /sbin/modinfo radio-gemtek):
options radio-gemtek io=0x34c
Есть! Орбайт!
А ещё вот так:
post-install char-major-81-64 /usr/bin/radio -mq
(radio в составе xawtv)

Делаю ссылку: ln -s /dev/sr0 /dev/cdrw

Опа! В Десятке SDL версии 1.2.7, и включает SDL_image, SDL_ttf, SDL_mixer.
ОТЛИЧНО!
Перезагрузка: OK (зачем не помню, может, чтоб протестировать чисто, модули
перетрясти)

Вот и перетряс, звука нет, а модули загружены... мда...
Ладно. Вышибаю все snd* (rmmod)
Ставлю snd-cs4232 (modprobe snd-cs4232)
Звук появился... мда...
Кстати, snd-cs4236 тоже работает... мда...
О! pnpdump говорит, что у меня cs4236. На нём и остановимся. Да.

Дошло! Дошло! (Eureka! Eureka!)
TV-tuner тоже имеет свою звуковую систему (snd-bt87x).
При старте она грузится (благодаря /etc/rc.d/rc.hotplug) и занимает
snd-card-0. Хрен с ней, звуковуха пусть будет snd-card-1.
Дальше читаем как прикручивали ALSA в старину и правим /etc/modules.conf:
        options snd major=116 cards_limit=2
        alias snd-card-1 snd-cs4236
        post-install snd-cs4236 /usr/sbin/alsactl restore 1
        pre-remove snd-cs4236 /usr/sbin/alsactl store 1
        alias sound-slot-1 snd-card-1
        alias sound-service-1-0 snd-mixer-oss
        alias sound-service-1-1 snd-seq-oss
        alias sound-service-1-3 snd-pcm-oss
        alias sound-service-1-8 snd-seq-oss
        alias sound-service-1-12 snd-pcm-oss

Поджигаем... Звука нет... Но меня предупредили...
Запускаем alsamixer. Он показывает миксер TV-tuner'а, а звуковуха?!
Смотрим alsamixer --help: ага, надо alsamixer -c1.
Есть! Опа! 3D работает, общий выход (master volume),
ещё куча не виданных ранее каналов!
Ай, да ALSA! Ай, да сукина дочь! Такое только в MustDie было!
GNOME себя теперь хорошо чувствует (я им не пользуюсь, но всё равно приятно).
И вообще, похоже вся эта Слака под ALSA заточена.

23:10
Проверяем хвалёную OSS-эмуляцию.
В xmms ставлю oss-plugin с /dev/dsp1 и /dev/mixer1
Работает. Ну, вообще! Это хорошо! У моего MPlayer нет плагина ALSA.

В KDE убрал рамку (window decoration) для XawTV
(просто незнакомый пунктик в меню был, теперь знаю)
и не знаю, как вернуть, но и не надо, так гораздо лучше! Правда!

21.07.2004
==========

18:13
Принтер (Lexmark Z11) пока ставить не буду.
Всё равно ничего не печатаю, да и картридж обсох.

CD-ROM постарел (4 года), уже RW не видит... Эх!

19:47
Ставлю кое-что из /usr/src (из резервной копии).
Но не просто make install, а сначала делаю
слаковский пакет (всё ставится в /usr).
Ставлю StarDict 2.4.3, в этой Slackware его надо собирать
без параметров GTK_DISABLE_DEPRECATED и GDK_DISABLE_DEPRECATED,
так как в местной GTK2 кое-что важное для StarDict стало "DEPRECATED"
Но это совсем другая история...

Всё. Мой комп умрёт с этой Slackware

--
Никогда не было, чтобы чего-нибудь не было,
всегда было, чтобы что-нибудь было.