Re: Разговор с Ромой

  • From: "Roman V. Vorushin" <westa@xxxxxxx>
  • To: Зюркалов Александр Сергеевич <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Tue, 8 Jun 2004 21:41:17 +0700

ЗАС> Не успел я Рома написать всё, что хотел! Пишу сейчас!
ЗАС> Кстати, если ты понял в чём смысл книг Мегре, тогда мне не понятно,
ЗАС> почему ты указываешь всем именно на "смешные" моменты! Почему не
ЗАС> указываешь на те хорошие, которые ты там заметил? Потому, что это и так
ЗАС> всем известно? Мне, например,не было известно!
Я указывал на них, чтобы изменить отношение к творчеству Мегре с позиции
прописной истины на позицию забавной сказки. Сказка - ложь, да в ней намек.
Благо автор сделал такую тучу ляпов, что большого труда из выискивать не
составило.

ЗАС> Еще, ты Рома так и не ответил мне, что ты думаешь по этим вопросам:
ЗАС> Почему человек, занимающийся достаточно прибыльным делом, занялся
ЗАС> "полной ерундой" и пишет такие глупости, типа "благотворное
ЗАС> влияние книг"?
Мне тоже интересно, почему? Он может ведь не понимать, что это ерунда. Он ведь
не крупное научное светило и не литератор, обычный человек как ты и я. Ему
кажется что он пишет просто супер вещи, но так кажется, увы, не всем. Хотя
хорошие моменты у него есть, о чем я уже много раз писал.

ЗАС> Почему, человек, способный написать строки, которые действительно
ЗАС> берут за душу, написал в том числе и такую глупость?
ЗАС> Как он мог написать такую "глупость" про прентозавров, неужели у него
ЗАС> не было времени на то, чтобы проверить свои фантазии на предмет их
ЗАС> возможности?
ЗАС> Почему вместо того, чтобы продолжать свое дело, он взялся за менее
ЗАС> прибыльный "бизнес" писателя? Или он заранее знал о своем таланте
ЗАС> писателя? Так сейчас много писателей, который "знают" о своем таланте,
ЗАС> однако много денег не зарабатывают!
И действительно, почему? Хотя тем стилем что он пишет, мы классе в пятом тоже
писали, или в шестом. Всякие там ямбы пятистопные, я уже просто все забыл.
Могу на спор забацать главу страниц на пять в стиле а-ля Мегре, посеяв там
банальные истины. Меньше чем на "ящик пива к следующему пати" спорить не буду.

ЗАС> Кстати, в статье, которую я высылал про Мегре, сказано мол что на
ЗАС> сайте Анастасии нет электронного варианта книг, и это аргумент в
ЗАС> пользу того, что мол Мегре только и делает что деньги этим
ЗАС> зарабатывает! Только вот выложены эти книги на сайте!
Перечитай еще раз. На сайте Ольги нет книг (хотя у неё тоже псевдоним
Анастасия, но адрес сайта другой). У меня есть еще методика скорочтения. Надо?
Я серьезно, книжка отсканированная по развитию скорости чтения, я правда еще
за нее не брался. Методика рассчитана на полгода непрерывных занятий.

ЗАС> Знаешь, какие мысли у меня появились, после прочтения Мегре?
ЗАС> Вот, то сейчас вспомню напишу, без порядка очередности и важности:
ЗАС> - не нужно скрывать свою свою глупость в тех вопросах, в которых ты
ЗАС> ничего не смыслишь - это располагает к человеку, который знает по
ЗАС> этому вопросу больше тебя. Если скрывать это, то он все равно поймет,
ЗАС> что ты говоришь не правду! Он же знает больше тебя в этом вопросе!
И не стоит учить тому, в чем ничего не смыслишь.

ЗАС> - не нужно лишний раз злиться и ругаться с кем-то, этим ты сделаешь
ЗАС> хуже только себе.
Злить ся. Ругать ся. Ся заменяем на себя. Злить себя. Ругать себя.
Садомазохизм. Конечно же не нужно, зачем же себя любимого так мучать?

Но я против пацифизма. Ударили по левой щеке - сломай правую руку, так добра в
мире только прибавится. А то в следующий раз ударят другого, а так еще
подумают, ведь руку-то жалко, она далеко не каждый раз правильно срастается,
особенно при травмах в локтевом суставе. Назревает ссора - веди бой теми
средствами, которыми виртуозно владеешь, обрати пыл противника против него
самого, останься при этом гармоничным и с холодной головой.

ЗАС> На эти два пункта могу привести пример:
ЗАС> Я купил себе усилитель! Кажется все об этом знают! Если кто не знает,
ЗАС> сообщаю! Купил! Теперь на пати будет круче!
Суперррррр!!!!!!!!!

ЗАС> На следующие выходные повес усилок к Игорю Внукову (кто не знает кто
ЗАС> это, объясняю - это ГУРУ такой есть, он знает все об электронике и
ЗАС> компах, сейчас работает админом в ПАУ). Он разобрал усилок, поменял
ЗАС> предохранитель и всё заработало! Вот так! И стоило ругаться?
А по этому поводу могу сказать "не имей сто рублей, а имей сто друзей!". И еще
про то, что "каждый должен заниматься тем делом, от которого плющит и которое
прекрасно получается". Игорь - молодец. Еще бы немного гибче был, а то сидел
весь вечер в наушниках, и ему скучно, и нам не в жилу, ведь колбаситься лучше
всем вместе - создается особое энергетическое поле и бла-бла-бла, вообще не
стоит забывать про стайные инстинкты.

ЗАС> Вот еще кое-какие мысли:
ЗАС> - А действительно ли я занимаюсь тем, чем я должен заниматься? Почему
ЗАС> я столько времени трачу на зарабатывание денег? Ладно, я на работу
ЗАС> хожу и работа у меня не нудная - интересная! Но есть дела у меня,
ЗАС> которые еще интересней! Например, я хочу больше проводить времени с
ЗАС> семьей, я хочу сочинять музыку, заниматься саморазвитием. Но для этого
ЗАС> мне не хватает времени! А ведь таких людей, у кого интересная и не
ЗАС> нудная работа  очень мало!  Если предложенный Владимиром Мегре вариант
ЗАС> действенен, то я буду просто счастлив!
Увы :-( Почему и прошу бизнес-план. Его усадьбы так же живучи, как и
прентозавр. Хотя жить на земле кое-кто сможет, кому-то будет нравиться.
Неправильны масштабы. И он этого скорее всего не понимает. Не соответствие его
предложения и человеческой природы ужасает!!! Опять же в письме того умного
чувака это очень хорошо освещено. Я так не смогу написать пока.

ЗАС> - У меня уже давно появлялись мысли о том, что людьми управляют! Их
ЗАС> заставляют делать то, что им делать не хочется! От того и появляются
ЗАС> всякие там отщепенцы общества, преступники и т.д. Хотя и преступниками
ЗАС> тоже манипулируют, и очень даже сильно манипулируют!
Управляют! Согласен! Только мировое правительство - это не горстка людей. Это
само человеческое общество. Дико слышать?! Читай хорошую литературу по
психологии, социологии, политологии. Хорошую худ. лит-ру (Оруэлл обязателен).

ЗАС> Мне понравилась идея, что нужно искать альтернативы! Нужно искать
ЗАС> методы, позволяющие не зависеть от какого-то одного фактора!
Это ключевой тезис почти всех "мозговых штурмов", почти всех прорывов в науке,
технике, искусстве. Если порыться в беседах Платона, то тоже можно его найти.
А это более 2 тыс. лет назад.

ЗАС> - Еще мне понравилась идея Родовой Книги, в которой я смогу написать
ЗАС> свои мысли потомкам, смогу передать им накопленную в моей жизни
ЗАС> мудрость. Из этих книг они смогут многое узнать, ведь мне то они могут
ЗАС> доверять, тут их никто не обманет!
Хорошая идея, только не уверен, что оригинальная. Есть француское слово,
которое по-русски читается примерно как "мемуар". Может быть Миша объяснит что
это за слово и чем отличается от родовой книги? Те же яйца, вид сбоку.

ЗАС> Достаточно? Я не читал более ни одной книги, в которой бы я узнал для себя
ЗАС> столько много полезного!!!
Читай больше книг! Только не Маринину :-)

ЗАС> А Рома сделал не верный шаг, ища там только баги! Нужно искать
ЗАС> полезное! И об этом я тебя просил, прося прочитать книги!
Зачем искал баги, я ответил в начале письма. Для меня Мегре не был
сверхоткрытием, хотя в очередной раз пишу, что кое-что рациональное у него
есть. Есть книги намного интереснее.

Советую:

Оруэлл, 1984 (если будет после нее легкая депрессия, то ничего страшного, тут
ведь по крайней мере никто и не пытается выдать сказку за правду)

Владимир Леви (все до чего дотянешься, уникальный человек!)

Козлов (если не особо грузиться, то тоже пойдет. тут все объясняется проще,
чем у Леви, но говорится немного про другое)

Посоветовал бы кое-что почитать у Лукьяненко, но так косяков еще больше, чем у
Мегре, их ситом просеивать можно. Так что его можно не читать.

Хайнлайна - все, что сможешь. Цикл "Дети Мафусаила" и "Чужак в чужом краю"
обязательно.

Стругацких - всё, вообще всё. Ну ранний цикл, если времени нет, можно
пропустить. Но с ранним циклом их понять попроще. Тоже может быть легкая
депрессия. К сожалению, один из них уже стал классиком.

Лао Цзы, "Дао де дзин". Читать не более одного стиха в день. Всего из 81.

"Горин но сё", кто же автор..... японец... искать нету времени, если хочешь,
потом найду. Читать очень желательно, хотя для небойца может быть сложна.
Миямото Мусаси, вспомнил!

"Лучший в мире торговец", Мандино. В инете найдешь.

Alchemist, некто Коэльо, по-моему.

Булгаков, почти все.

Куприн, Пушкин, Лермонтов, ...

Карамзин, "История гос-ва российского"

Все до чего дотянешься исторического "Фаворит", "Суворов. Ушаков", "Кутузов".

Историю религий, как минимум буддизм (основные ветви), христианство, ислам,
иудаизм, отдельные вещи про католицизм (Легенду об Уленшпигеле, или как-то
так, про гонения ведьм, в частности).

Список будет почти бесконечным, а ведь это все надо прочитать, осмыслить. Эти
вещи писали великие люди, чей талант выхватывал из тьмы те или иные аспекты
нашего бытия, нашей природы.

Если мало, или хочешь поподробнее по какому-либо из пунктов - милости прошу.
Но будь готов, что глазки станут не такими веселыми как раньше и жизнь
перестанет казаться такой простой и понятной. Это очень тяжкая ноша. Может
быть проще считать, что истина заключена в тоненькой книжке??? Много, много
проще... (Я не считаю, что именно ТЫ считаешь, что жизнь проста и понятна, что
истина заключена в маленькой книжке.)

Написал много всего, всё старые банальные избитые истины. Если бы гопота
прочитала хотя бы половину книг из моего списка... Но это куда менее реально,
нежели прентозавр. Увы :-( Я однажды, произнося новогодний тост (у нас это
дома развлечение такое, из-за чего тосты я говорю обычно очень гладко), имел
глупость сказать что-то типа ".. и человечество стало умнее ...". Под орех
родители разделали, доказав за 2 минуты, что человечество ничуть не поумнело.

Грустное, грустное письмо... Потому что правдивое.

Для тех, кто меня плохо знает - я человек скорее веселый, нежели грустный. Но
я также скорее реалист, чем оптимист или пессимист. Помню удивление Коли на
заявление о том, что у меня "розовые очки". Уж он-то хорошо знает старого
циника. Безумными мыслями о том, как сделать всех людей счастливыми, я не
мучаюсь. Но часто мучаюсь мыслями о том, как убрать все наносное, ненужное из
жизни моей, моих близких, друзей, соотечественников. Как не делать бесполезной
работы, как эффективнее взаимодействовать, как научиться хоть немного понимать
друг друга. И ни разу, НИ ЕДИНОГО РАЗУ, я не нашел НИ ОДНОГО ПРОСТОГО В
ВЫПОЛНЕНИИ ОТВЕТА. Такого чтобы ВСЕ и СРАЗУ. Есть куча простых, но не для
всех и не сразу. А вот как это увязать в систему, когда как в том коане о
программисте и варлорде Ву, самым шатким звеном является человеческая природа?

Ответьте адекватно и Нобелевская премия - ваша.

А пока - милости прошу, проконсультирую как научиться читать и считать
быстрее, как научиться печатать с пулеметной скоростью. Дам книги, которые или
сам сканировал или где-то скачивал. Дам аудиокниги, для желающий изучать
английский. Дам документацию и компиляторы для изучающих программировании. В
этом я никому не отказываю.

НО! За время работы в банке (скоро год), я поставил "Соло на клавиатуре"
примерно 10м пользователям. Это программа для развития навыков слепой печати,
благодаря которой мне не составляет особого труда набирать такие здоровые
письма. НИ ОДИН пользователь не прошел НИ ОДНОГО курса до конца (там есть
русская, английская раскладки и транслит). Чтобы подстегнуть одного товарища,
я поспорил с ним, что пройду два курса быстрее, чем он доделает свой один.
Прошел два курса. Это при том, что в банке работают одни из самых дорогих и
образованных сотрудников.

Родители, ну почему вы столь часто оказываетесь правы... Как хорошо было жить
в идеальном мире, где все добрые и умные, где нет места лени, зависти, злости.

Слухи о моей депрессии следует считать сильно преувеличенными! У меня хорошее
настроение, я сижу и улыбаюсь, но писать сладкую ложь пальцы не подымаются.

Так давайте же приносить в этот мир разумное, доброе, вечное. Дарить своим
родным и близким радость приятного человеческого общения. Давайте со своими
клиентами работать так, чтобы они уходили со сверкающими от радости глазами и
никогда не забывали как нас зовут! Давайте дарить любовь тем, кто этой любви
заслуживает. Не дадим зависти и злость зайти на нашу территорию, пусть знают,
что здесь им не место.

И напоследок:
Если кому-то считаю, что я слишком много умничаю, не стесняйтесь, скажите
прямо об этом. Я обычно применяю систему "фильтров для базара" в зависимости
от того с кем веду беседу. В этой конференции я пока стараюсь их не
использовать, но если очень надо, то нефильтрованые мысли писать перестану, но
ведь скучно будет!

--
С уважением,
 Roman              mailto:westa@xxxxxxx