Re[7]: Ау!!!

  • From: Roman Vorushin <roman@xxxxxxxxxxxxxxx>
  • To: Andrew Dixon <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Fri, 13 Aug 2004 21:08:23 +0700

Привет Andrew,

AD>     Ну что я могу тебе сказать... Aloha Oe!!! ;)))
AD>     Может вколем метоклопрамид и улетим на гаваи?

:-)
Вот эти что-то крутое курят, или колют:

 "Когда мы говорим о любви, как об активности, мы сталкиваемся с трудностью,
заключающейся в двузначности слова "активность". Под "активностью", в
современном смысле слова, обычно понимают действия, которые вносят изменения
в существующую ситуацию посредством затраты сил. Следовательно, человек,
считается активным, если он делает бизнес, проводит медицинские
исследования, работает на конвейере, мастерит стол или занимается спортом.
Общее во всех этих видах активности то, что они направлены на достижение
внешней цели. Что здесь не принимается во внимание, так это мотивация
активности. Возьмем в качестве примера человека, побуждаемого к непрерывной
работе чувством глубокой тревожности и одиночеством, или побуждаемого
гордыней, или жадностью к деньгам. Во всех случаях человек является лишь
рабом страсти, и его " активность" на самом деле есть не что иное как
"пассивность", потому что он подвергается побуждению, как жертва, а не
творец. С другой стороны, человек, сидящий спокойно и размышляющий, не имея
иной цели кроме осознания себя и своего единства с миром, считается
"пассивным", потому что он не "делает" чего-либо. В действительности, такое
состояние сосредоточенной медитации это и есть высшая активность, активность
духа, которая возможна только при условии внутренней свободы и
независимости. Одна концепция активности - современная - имеет в виду
использование энергии на достижение внешних целей; другая концепция
активности имеет в виду использование присущих человеку сил независимо от
того, осуществляется ли при этом внешнее изменение. Последняя концепция
активности наиболее четко сформулирована Спинозой. Он проводил различение
между аффектами, между активными и пассивными аффектами, "действиями" и
"страстями". В осуществлении активного аффекта человек свободен, он хозяин
своего аффекта. В осуществлении пассивного аффекта человек побуждаем чем-то,
он объект мотиваций, которых сам не осознает. Таким образом, Спиноза пришел
к заключению, что добродетель и сила - одно и то же3. Зависть, ревность,
честолюбие, любой вид жадности - это страсти; любовь - это действие,
реализация человеческой силы, которая может быть реализована только в
свободе и никогда в принуждении."

--
С уважением, Ворушин Роман                     roman@xxxxxxxxxxxxxxx