Re[2]: Не хочешь? Не ешь!!

  • From: Roman Vorushin <roman@xxxxxxxxxxxxxxx>
  • To: Andrew Dixon <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Tue, 19 Oct 2004 12:31:58 +0700

Привет Andrew,

AD>      О! К стати, народ. Как относитесь к идее почкования человека? Ну
AD>      клонирование ради восстановление умерших, или так, ради запчастей
AD>      для живых?

К идее создания запчастей для живых отношусь очень положительно. Куда
уж экологичнее пересаживать специально выращенный орган, нежели
использовать "запчасти" от умирающих людей. Может быть, цены на рынке
органов для пересадки слегка упадут, что снизит прибыльность кражи
людей для "разборки на запчасти".

А вот к клонированию ради восстановления умерших отношусь скорее
скептически. Допустим, что клонируют моего дедушку. Возьмут образец
ткани из его могилы (допустим, что ДНК не повреждена). Даже если будет
при помощи соматической клетки будет возможно вырастить организм с
идентичным ДНК, то не факт, что психо-эмоциональная составляющая будет
такая же, как у него. Это будет скорее брат-близнец, причем
развивавшийся в других условиях. Т.е. как ни крути, это уже будет не
мой дед, а так - лишь еще один родственник :-)

В одном из произведений Лукьяненко описывается механизм А-ТАН, с
помощью которого снималась подробная матрица тела, а сознание каким-то
хитрым способом пересылалось из старого тела в новое. Так вот, там
самым темным местом было именно переселение сознания. Объяснялось, что
никто этого толком не знал.

Хотя кто бы из среднестатистических семидесятилетних отказался бы от
возможности стать восемнадцатилетним??? Такой вопрос может быть
мерилом прожитой жизни - прожил ли ты жизнь так, как тебе хотелось,
чтобы не было страшно умирать, чтобы не было жалко бесцельно
потраченных лет?

--
С уважением, Ворушин Роман                     roman@xxxxxxxxxxxxxxx