[fantcon] Re: Александр Градский

  • From: "editory" <dmarc-noreply@xxxxxxxxxxxxx> ("e-vi")
  • To: Андрей Мансуров <mansurov-andrey@xxxxxxx>, <fantcon@xxxxxxxxxxxxx>, Евгений Михайлов <mihailov.1948@xxxxx>, Алексей Кривошапкин <aleks.k12@xxxxxxx>, Владимир Кривонос <vkri@xxxxxxx>, Сергей Ольков <olkurg@xxxxxxx>, Алексей Корепанов <alkor06081953@xxxxxxxxx>, panterona <panterona@xxxxxxx>, Евгений Фисюк <diegon@xxxxx>, Стеф.Кв. <stefan_magik@xxxxxxx>, Anton Paladin <alorganics@xxxxxxxxx>, Рома Щербинов <sherbinov_95@xxxxxxx>, Traveler <prettyform13@xxxxxxx>, В М <wais113@xxxxxxxxxx>, Александр Шкурин <alex_shkurin@xxxxxxxx>
  • Date: Fri, 3 Dec 2021 21:33:25 +0300

Re: Àëåêñàíäð Ãðàäñêèé Мне в целом ближе творчество А.Градского
.. блин, не знаю, как сказать
Высоцкий слишком официален и "сделан".
https://proza.ru/2018/03/08/123 вот интереснейший рассказчик
https://proza.ru/2018/03/04/142
https://proza.ru/2018/03/03/39
https://proza.ru/2018/03/09/1902

https://ukhudshanskiy.livejournal.com/5814732.html

мне эмоционально ближе Высоцкий - знатный фарцовщик, как-то так
Залиманский тоже где-то упоминал про эти "Шилялисы"

Кто ещё живал там на Арбате возле "Дома книги" и "Праги", отзовитесь! Страна же так и осталась неспетая :) неспитая
... пока не пропили,
снимите ксерокопии

Александр, направил письмо на на фантком, но почему-то оно
не высветилось.
Поэтому прошу его выставить для обсуждения.
Чес-слово, Бандера надоел, он — персонаж другой эпохи,
сейчас у нас новые герои — Клауса Шваба и Тьерри Маллере
«COVID-19: великая перезагрузка» (“COVID-19: The Great Reset”),
создатели «новой нормальности».
О них — в другой раз.
Сейчас в нашем сообществе разгорелась нешуточная полемика
по поводу якобы пандемии. на эту тему выскажусь чуть позже,
но сейчас хочу написать о другом.
Александр Градский. Это имя, думаю. хорошо знакомо всем нам.
Не буду говорить банальности ни о его судьбе, о его жизни, семье,
споре о наследства (если таковое будет, ибо слаб человек в коленках).
Сейчас хочу написать об отношении к его творчеству.
Поскольку не стало творца, его творчество завершено и приобрело законченный
вид. сейчас Градского сравнивают с Высоцким.
На мой взгляд —  сравнение неудачное.
По мне — Высоцкий — это некий собирательный образ пьянчужки с соседнего подъезда .
Как и вся актерская братия, пил немеренно, ширялся наркотой, ну  писал стихи и пел
прокуренно-хриплым голосом песни. За некоторым исключением, темы песен достаточно
приземленные (не говоря о военном цикле), обыденные, и круг тем был достаточно
однообразным. Этакий поэт из народа для народа простого, в меру пьющего,
в меру бьющего свою бабу и совсем не заботящегося о своих детях. Мелодий в его песнях
почти не было. То, что потом стало «русским шансоном» (не знаю и не понимаю, что за зверь
такой).
Александр Градский — широко эрудированный, эстет, аристократ, хотя и выходец из простой
еврейской семьи. (Хотя Высоцкий тоже выходец из еврейской семьи).
Его песни — сложные, ассоциативные, с более глубоким смыслом, но есть и совсем простенькие.
Градский обладал оперным голосом, тенором, умел им пользоваться, что позволяло ему даже чужие
песни интерпретировать так. что после него эти песни уже нельзя было спеть по-другому.
У его песен великолепные мелодии. надо сказать, Грдаского тоже зажимали.
Поэтому такой популярности, как Высоцкий, не имел.
Надо отдать должное советской власти. Благодаря именно запретам Высоцкий стал очень популярен.
Если бы не запрещали — был бы умеренно известен в богемных кругах.
Градскому в какой-то степени повезло, поскольку не был под таким запретом.
Теперь- что останется после них.
Высоцкий полузабыт, для новых поколений ничего не значит.
Градский — возможно, такая же судьба?
Жду откликов и полемики.
С уважением,
Александр Шкурин