[fantcon] Re[2]: Fwd: RE: FWD: Ценные свидетельства. Опрочел рекомендованные свидетельства

  • From: "editory" <dmarc-noreply@xxxxxxxxxxxxx> ("e-vi")
  • To: Александр Шкурин <alex_shkurin@xxxxxxxx>
  • Date: Wed, 6 Apr 2022 22:00:06 +0300

Re[2]: Fwd: RE: FWD: Öåííûå ñâèäåòåëüñòâà. Îïðî÷åë ðåêîìåíäîâàííûå ñâèäåòåëüñòâà Уважаемый Александр,

> недавно прочел Ходасевича — Некрополь о поэтах
> начала 20 века.Там, кстати. много и интересно написано об Андрее Белом (Бугаеве)
> — известном поэте и  писателе, и хорошо описан конфликт в семье его родителей,
> который стал родовой травмой  для будущего творчества Андрея Белого

--- если есть в электронном виде, пришлите, пожалуйста, сюда!

Возможно, я был излишне резок в своих суждениях по поводу «ценного свидетельства».
Просто это был очень ма-аленький кусочек жизни оень маленького человека, которому
заполнилась поезда в Москву на похороны Сталина. Об этом событии так много было
написано, что в эту картину уже нового ничего не добавить.
Есть разные мемуары, великих и не очень великих. Мы относимся к невеликим, поэтому
наши воспоминания интересны только нам самим, но посторонним… Большой вопрос.
Если только эти воспоминания касается событий, фактов и людей, которые остались
в истории и памяти. Если взять альт-исторические романы о «попуданцах» — все аффтары
вселяют их в исторические личности и пытаются изменить вектор истории, подспудно
понимая, что простые смертные ничего не могут изменить, нет ресурса и известности.
Поэтому люблю читать мемуары. недавно прочел Ходасевича — Некрополь о поэтах
начала 20 века.Там, кстати. много и интересно написано об Андрее Белом (Бугаеве)
— известном поэте и  писателе, и хорошо описан конфликт в семье его родителей,
который стал родовой травмой  для будущего творчества Андрея Белого. начал
Наш уважаемый Эдитор еще прислал мемуары — об одном сидетельце.  Ночеачал
читать — интересно, хотя у многих нас. потомков, наверное. уже в генах «сидит» страх
и ужас перед нашей пенитенциарной системой, хотя от сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Тем более, что наши власти идут по худшему варианту, что доказывают многие нынешние
уголовные дела по поводу терроризма или измены.
Как юрист, их не могу толковать или критиковать, поскольку их не читал, но если верить
различным медиаресурсам, истины в тех делах не очень много. Очевидно, «целесообразность»,
как достославные 30 годы. Хотя я беседовал со многими, кто застал эти годы и кто не «присел» —
ни сам. ни родители, этого не знали или верили мудрому Сталину, который никогда не
ошибался. Да и процент «сидельцев» был не так велик, как это пытался представить Солженицын.

Еще хочу добавить — недавно скончался Юз Алешковский. Мир его праху. Вот кто написал один
из самых потрясающих романов о позднесталинской эпохе — Кенгуру. К сожалению. для молодых
он не очень будет понятен, а жаль. У них нет страха, как у нас, поскольку страх нам передали
родители.
Засим, ваш покорный слуга, пытающийся что-то оставить о себе в вечности и понимающий,
что вечности совсем не интересен.

С уважением,
Александр Шкурин

Понедельник, 4 апреля 2022, 16:04 +03:00 от Editory <e-vi@xxxxxxx>:

Get BlueMail for Android
On Apr 4, 2022, at 16:17, "В М" <wais113@xxxxxxxxxx> wrote:
Извините, Уважаемый Александр, позвольте произнести пару слов вдогон Вашим словам:

"Просто старческие воспоминания, при этом
никакого желания «подняться над суетой» и дать
возможность описать не просто детские воспоминания,
а развернуть их в какое-нибудь — даже небольшое-
художественное полотно."

Насколько я понял из предшествующей переписки, разговор шёл о достоверности тех или иных событий в Истории страны.

По моим представлениям, именно мемуар, причём мемуар максимально не содержащий (если это вообще возможно)  личностных (свидетельских) оценок и эмоциональных окрасок
может представлять интерес для исследователя.

 А задача мемуариста, даже если у него нет никакой задачи, а есть желание (почему-то) поделиться своими воспоминаниями, отделить реально произошедшие события от фантазии.

Пишу ТАК потому, что самому пришлось вспоминать некоторые моменты биографии и разбираться в воспоминаниях современников.

И во всех случаях приходилось помнить фразу из кино:

"Что вы, товарищ Жеглов! Мы люди тверезые, а не какие-нибудь шалопутные, чтобы  нонче да надысь  перепутать. Вчерась дело было!"

С уважением, КФТ.

04.04.2022, 12:42, Editory < e-vi@xxxxxxx

Get BlueMail for Android
On Apr 4, 2022, at 13:39, Editory < e-vi@xxxxxxx> wrote:
Продолжаю ответ.
Что хотелось бы узнать ещё.
Очередь-"демонстрация" аж от Курского до Трубы как-то упорядочивалась?охранялась? Была ли милиция или другие выделенные люди?
Да, если бы выстраивали "по одному" ( а слово автором сказаео, читаеткль может дрдумывать), и аостроили бы маршруты, то может, люди раньше бы поняли, что не успеют.
И счтал ли кто пропускн способность зала.
Вот этот небольшой рассказ вполне сопоставим по силе возд.на читатеоя с корреспондкнциец Гиляровского про Ходынку.
То я прошу здесь у Владимирае Михайловича больше подрбностей, то он мне, чтоб дописал рассказы про Рязань, от которых имеются отрывки и конспекты. Нету времени. Возможно, ситуации более подходит устный жанр. Тем более, что бумагу отменяют, м б чтобы не появилась новая "Искра :)

Get BlueMail for Android
On Apr 4, 2022, at 10:43, "Александр Шкурин" < alex_shkurin@xxxxxxxx> wrote:

Прочел — и честно говоря, разочаровался.
[...]
Таких воспоминаний — пруд пруди, и ничего нового,
на мой взгляд, не несут.
Тем более, что опубликовано на прозе, где подразумевается
какое-никакое худ.творчество.

С уважением,
Александр Шкурин

Воскресенье, 3 апреля 2022, 21:35 +03:00 от editory <e-vi@xxxxxxx>:

https://proza.ru/2022/03/02/1573

   С уважением
   гл. редактор
   Александр Титов
   http://h95165od.beget.tech/ Ежемесячные питерские литжурналы клуба «Век искусства».
Редактирование и издание книг.
Примеры книг: http://h95165od.beget.tech/START/OBOOKS.HTM
Конкурс фантастики проводится два раза в год, почтовый литсеминар:
http://h95165od.beget.tech/FANT/VK.HTM
Страница о Москве: http://h95165od.beget.tech/MOSCOW/I28.HTM
Страница гл. р-ра:
http://samlib.ru/t/titow_aleksandr_alekseewich/