[ermak] Re: [ermak] Re: [ermak] Re: [ermak] Re: [ermak] Re: [ermak] Re: [ermak] Указание категорий

  • From: Mike UA9CIR <lab3@xxxxxx>
  • To: RA9UN <ermak@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Mon, 26 May 2008 10:14:57 +0600

Hello RA9UN.

> Все та же кабрила существует не один год, так же как и, к слову, WPX.
> Но скорее всего и WPX-судьи видят все ту же картину с указанием
> CATEGORY: - бардак! И ручками его, ручками:)

Нет такого.

Отчет обрабатывается роботом, который проверяет его на соответствие
стандарту. Если значение ключевого слова не соответствует стандарту,
робот либо ставит значение по умолчанию, либо ничего не ставит и просит
участника перепослать.

В любом случае участник от робота получает анализ ошибок (см. ниже), а
судья не только избавлен от необходимости "править ручками", но и вообще
ничего не знает об этом процессе приведения отчета к требуемому виду.

Такой автоматизированный способ приемки отчетов существует давно, и он
стал возможен именно благодаря тому, что существует документ,
описывающий стандарт. Причем в этом документе должны быть описаны как
можно более полно все допустимые значения, иначе робот будет бессилен,
и придется работать именно судье, и именно "ручками".

То есть, если мы запишем: "CATEGORY: возможные значения - согласно
положению соревнований", то робот не сможет правильно определить
категорию. Цена такому документу - ноль, время потрачено впустую.

Непонятно, почему мы не можем сделать как в том же WPX. Наши тесты
не отличаются от него ничем, кроме большего числа категорий. Вместо
того, чтобы придумать, как прописать эти категории, вы предлагаете
ничего не прописывать, мотивируя тем, что стандарт соблюдаться все равно
не будет, потому что в том же WPX он не соблюдается. Но в WPX он
соблюдается, вы можете это легко проверить, послав роботу отчет, не
соответствующий стандарту. Вы получите ответ типа такого:

> [...]
>
> [X] 'QRO' is not a valid CATEGORY-POWER: --  I was expecting HIGH or LOW or
> QRP, so I set
> it to the default value of HIGH.
>
> [X] FYI:  A sample QSO line for CQ-WPX-CW looks like this:
> QSO: 28027 CW 2007-05-26 0000 LU6ETB        599   21  N6TR          599  171
>   0
>
> [X] QSO: 14000 CW 2007-05-25 0521 RK9CWW        599      1 YO3CZW        599
> 864
> Line ignored.
> I do not recognize '2007-05-25 0521' as a valid date and time.

Возвращаясь к обсуждаемому вопросу, обращаюсь к приверженцам первого
варианта: пожалуйста дайте значения категорий. Это должен быть
исчерпывающий список, мы его пропишем в нашем документе, чтобы только
эти значения являлись разрешенными. Без этого списка я как координатор
не могу ставить 1й вариант на голосование.

Что касается 2го варианта, то для него такой список значений уже был
предложен 24.04.08 (тема non-std categories).

73 Mike UA9CIR