[ermak] Re: document v.1

  • From: Mike UA9CIR <lab3@xxxxxx>
  • To: RA9UN <ermak@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 10 Sep 2008 13:45:48 +0600

Владимир, я не могу поставить ваше предложение на голосование,
потому что

1. Ваше предложение предполагает, что формат самодельного отчета будет
отличаться от формата машинного. Другими словами, вы предлагаете под
названием ЕРМАК описать два стандарта отчета. Но мы уже договорились
опираться на формат кабрилло, который не допускает предложенного вами
правила.

2. Ваше предложение аргументируется тем, что оператор, делающий отчет
вручную, не сможет выполнить требований стандарта ЕРМАК. Но, во-1х,
стандарт ЕРМАК для того и создается, чтобы оператор не писал отчет
вручную. Во-2х, если допустить, что оператор неспособен создать файл
согласно требованиям формата ЕРМАК, то тогда придется допустить, что он
неспособен следовать требованиям какого угодно формата. В таком случае с
гораздо меньшими проблемами можно было бы предложить вообще не создавать
никакой единый стандарт.

3. Второй ваш аргумент: так лучше для моей программы. Его можно было бы
принять, если бы ваша программа была универсальной, то есть работала бы
для всех соревнований. Подозреваю, что это не так.

> Смысл в том, что пробел в cbr генерируемый прогой, т.н. неразрывным
> пробелом, именно его длинную мы и оговариваем в QSO: как знакоместо.

Знакоместо - это не "длина неразрывного пробела", это просто позиция в
строке, на которой должен стоять какой-нибудь символ. И мы не
оговариваем длину "неразрывного пробела", потому что нам она заранее
не известна из-за неизвестной длины данных (например, позывного). Вместо
этого мы оговариваем позиции начала каждого поля.

Может, я отстал от жизни, но что вы называете "неразрывным пробелом" - это
какой-то специальный символ или последовательность обычных пробелов? Все
программы, генерирующие правильный кабрилло, ставят в качестве разделителей
один или несколько пробелов. Вообще там из непечатаемых символов ничего
кроме обычных пробелов нет.

> Народ, делающий отчет в текстовом формате эту длину набирает
> пробелами.

Нет, народ "мудрее". Он еще пользуется клавишей "Tab". А дальше всё
зависит от текстового редактора, в котором работает "народ" - заменяет
он эти табы на пробелы, или нет. Сами понимаете, что "народ" и понятия
не имеет, будут в его файле табы или нет.

> Хотя - как скажите, а что сделают, видно будет...

У нас все решается голосованием, поэтому, чтобы ваше предложение
прошло, надо устранить противоречие между ним и уже принятыми
предложениями, только после этого его можно голосовать.

73 Mike UA9CIR