2019-2020 (отчёты и планы)

  • From: "Zen-Do.Ru" <admin@xxxxxxxxx>
  • To: buddhism <buddhism@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Tue, 31 Dec 2019 17:20:00 +0300

Доброго здоровья, друзья Учения!

Спасибо всем, приславшим поздравления, пожелания и слова благодарности. Пусть благая энергия наших поступков движется в мирах безгранично!

В этом году я писал редко... но не думайте, что отошёл от дзен-буддийской активности. Скорее, погружался в самоисследование, отходил от «должного» и «нужного» — чтобы на освободившемся месте проявилось идущее изнутри.

И оказалось, что именно длительное интенсивное затворение сильно меняет привычки и состояния ума. Помогает вылазить из коконов мыслей и настроений. Даёт пробуждению проявляться.

Итак, новости от «Русского Дзендо» за второе полугодие 2019:

= 1 =

Работа над сайтом «Общий путь» продвигается.

Когда я делал программки для себя — думал, что начальный вариант сайта выйдет за месяц-другой работы, а выложить в интернет — это уже простое. Увы... Представьте себе художника, который построил прекрасную лодочку за домом на пруду. И вот он захотел сделать большой корабль, чтобы целой толпой переплыть океан... А в океане — штормы и цунами, акулы и пираты, гигантские кальмары и порой непонятно откуда вылазящие инопланетяне. Представили?.. Художнику внезапно надо разбираться в кораблестроении, сортах стали, двигателях, правилах навигации и т.д. А по кораблю то и дело пробегают толпы рабочих, внезапно улучшая часть корпуса, заделывая дырки и случайно пропиливая новые...

Примерно так же обстоит дело с созданием инновационного сайта в интернете (со своими алгоритмами, производительного, надёжного). Мне пришлось научиться разбираться в Линуксах, во сборке сервера из исходников, проблемах XSS, CSRF, CSP, WAF, DoS и других страшных словах. Протоколы, валидации, рекомендации, кроссбраузерность, доступность, специфика мобильных устройств и прогрессивных изменений, Аякс и Вебсокеты, принципы работы библиотек Яваскрипта и пр.

Борьба с глюками и нестыковками, аварийные восстановления, попытки настроить программные компоненты без того, чтобы становиться в них крутым специалистом... Я бы мог рассказать многое о борьбе со шведским языком в базах данных, о крахе системы из-за новой версии некоей библиотечки и пр., но не всем будут интересны эти программистские байки.

Просто покажу демо-шапку сайта: смотрите, удобен ли такой интерфейс, особенно на мобильных устройствах (которых у меня нет; в тестировании полагаюсь на других).

https://demo.obschy.ru/

Там отработаны кнопки и меню, сохранение личных настроек (таких как смена фона и языка) в сессии и базе данных. Уже скоро появится возможность регистрироваться, заходить и работать с текстами и их связями, общаться путём сообщений, вопросов-ответов, чата и совместного редактирования.

= 2 =

https://zen.yandex.ru/id/5ddef64fc4c7be1e41081792

Это недлинные тексты с картинками — надеюсь, часть из них получилась более-менее занимательна и поможет популяризации дзена как практики для настройки гармоничной жизни.

Если вам понравятся эти тексты и «иллюстрированные рассказы», то:

  * прочитывайте до конца,
  * ставьте лайки
  * и подписывайтесь на канал —

— всё это будет поднимать его на лесенке популярности.

Предлагайте содержание дальнейших статей и пишите тоже для этого канала — например, об ощущениях и личных изменениях в опыте своей практики.

Делайте такие же истории с картинками и присылайте их мне — опубликую. Надеюсь, это поможет кому-то приобщиться к живой, настоящей практике. Наверное, не очень большой процент людей интересуется именно буддизмом и дзеном, поэтому популяризовать эти способы улучшения жизни важно.

= 3 =

Аналогично, давайте организуем выпуск ежеквартального журнала. «Дзен сейчас»?

Пускай в электронном виде. Затем его можно распространять по разным сайтам (библиотекам и прочим). Это даст шансы ещё кому-то найти пути решения своих вопросов.

Практикующие в Нью-Йорке издают «Chan Magazine» на английском. Мы можем наполнять журнал интересными переводами, злободневными статьями о применении Учения, беседами, рассказами практикующих об опыте практики и переживаниях...

Можно писать что-то вроде рецензий, конспектов, обсуждений — по сутрам, дзенским текстам и пр., включая статьи на Zen-Do.Ru. Чтобы заинтересовать, дать кусочек нужных знаний, помочь продвинуться.

Приглашаю всех желающих участвовать в этом: переводить, присылать стихи, красивые дзенские фотографии, отчёты об опыте, конспекты, рецензии... Не обязательно что-то принципиально новое, т.к. просто хорошее изложение «известного» может помочь задуматься и применить его.

= 4 =

Для совместной работы (например, с переводами) можно пользоваться Вики:

https://zen-do.ru/w/

Я завёл и новый раздел — Дневник — для мыслей «на ходу»:

https://zen-do.ru/blog

Много интересного добавлено в разделе «Тексты» и в ответах на вопросы.

Переводы из бесед Мастера Шен Яня:
- (закончен:) Четыре совершенных усилия
- Прыжок
- Буддийские истины
- Единство предельной и условной истины
- Передача Дхармы

Из бесед Мастера Саймона Чайлда:
- Объяснение буддизма в западной культуре

Заметки Постоянного Озарения:
- Практика внимания
- Буддийские обеты (памятка)
- Алкоголь и буддизм
- Getting out of cooking pots
- The primary methods of practice
- Практика с выходом и без выхода
- Зелёный конь
и другие.

https://zen-do.ru/texts/

= 5 =

Кто интересуется изданием бумажных книг Шен Яня: право издавать коммерческие книги на русском языке нужно покупать. Например, литагент Корженевский говорит, что за «Что касается просветления» издательство Shambala может запросить в районе 1200 долларов. Если такие деньги будут, у меня уже есть некоторые намётки по переводам. Над бесплатно распространяемыми книгами работа тоже идёт, понемногу (сейчас перевожу «Шесть парамит»). Вот бесплатные:

https://chancenter.org/en/publication/free-books

Например, «Чайные слова» — это двухтомный сборник избранных бесед Шен Яня (как всегда, глубоких, вдохновляющих и содержательных). Многие из этих бесед уже переведены, лежат на сайте. При наличии денег на типографию, недолго издать и на бумаге. Я могу вести редактуру и руководство для тех, кто хочет заняться переводом.

= 6 =

Все, кто созрел организовать группу для дзенской практики и ищет учителя — пожалуйста, обращайтесь. Я постараюсь приезжать к вам и вести занятия. Не уверен, что найти время и здоровье будет всегда просто, но пока такая возможность есть.

Чего и всем желаю: пусть у всех существ во всех мирах будет возможность осознавать и воплощать свою истинную природу!

--

 :)

_/|\_
Алексей Постоянное Озарение (常照)

----
Discussion group "Buddhism" / Группа рассылки "Буддизм"
https://www.freelists.org/webpage/buddhism