[amirus] Re: Developmen

  • From: Andrei Shestakov <mobydick@xxxxxxxxx>
  • To: amirus@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Mon, 11 Dec 2006 16:46:06 +0300

Date: 10/12/06 21:53
From: Maxim Ilyin <imax@xxxxxxxx>
Subject: [amirus] Developmen

     Hello, Maxim!!!

On 10/12/06, you wrote:

MI>  Есть одна идея, которая касается товарищей программистов, делающих
MI>  порты или ваящих что-то свое оригинальное или на основе линуксовых

   Я не программист, но позволю себе вставить пять копеек...

MI>  Вот - ключевая фраза "активность наших проектов упала" !
MI>  Из-за чего ? Как я думаю - недастаточное общение народа в amirus !

   Не только и не столько, полагаю. Сколько у нас осталось программистов
(на две страны - Россия и Украина, участников из других стран я не припомню)
на Амиге вообще (т.е. Классика + МОС/АОС4)? Наверное, можно посчитать по
двум рукам - пальцев хватит и ещё останется. А ведь кто-то из них не имеет
МОС, и вообще признаёт только 68000+OCS :) Кроме того, все кушать хотят, за
квартиру платят, семерых по лавкам кормят... Т.е., жизнь вне Амиги отнимает
немало сил и времени...

MI>  Вообще - проектов, которые необходимо портировать под MOS - тонна,
MI>  некоторые достаточно оставить CLI, многие нуждаются в адаптации
MI>  под MOS. Например проект "dvdauthor", как видно из названия -

   Проектов навалом, но... Как сказал Иосиф Виссарионович - кадры решают
всё. А вот кадров у нас и не хватает. Катастрофически. Не только
русскоязычных, но и вообще.
   Сколько всего пользователей МОС? Я где-то на МорфЗоне видел оценку в 2000
человек. Не все из них (даже бОльшая часть не) программисты. Да и текущая
ситуация не очень способствует активизации старых кадров, а тем более -
притоку новых людей. Пегас - неплохая настольная машина, но достаточно
дорогая, к тому же - снятая с производства. Эфика - чудный девайс, но никак
не яляется современным настольным компьютером, да и когда на ней появится
МОС никто не знает. Других вариантов нет... Подобная ситуация - есть плохо...

MI>  Короче, господа, просьба высказаться, нужно все это или нафиг
MI>  никто заниматься этим не будет.

   Вся лабуда, написанная мною выше, говорит о пессимистичной оценке. Никто
этим заниматься не будет, хотя это и необходимо. Также как и русификацией
системы никто не занимается. (Можно, конечно, сказать, что существует
АТО-РУС, что кто-то где-то для себя что-то локализовал... Но систематической
работы не ведётся, так как, по моему мнению, опять же нет людей.)
   Мне очень жаль тебя разочаровывать, но если ты хочешь реализовать такого
рода проект, тебе придётся начинать в одиночку - будешь и организатором, и
главным (и, скорее всего, единственным) реализатором.

                                                 /Andrei Shestakov, Pegasos II/