[amirus] Re: CVS краткий очерк.

  • From: AmiS <amis@xxxxxxxxxxxx>
  • To: amirus@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Tue, 28 Jan 2003 22:00:26 +0300

Hi!

On 27/01/03, Vovka wrote:

> начнем.
> 1.мой админ не против cvs сервака.
> что мне делать? по шагам.

Он должен у себя выполнпить минимальные настройки которые очень подробно
описаны в той
полной доке. Эти настройки может делать только root. Подроюбно всё это описано
в разделе
Сетевые репозитории.  Только админ может выбрать для себя какой уровень
безопасности его
устаивает. Для нас есть 2 варианта либо по RSH но несколько больше настраивать
как мне
кажется хотя самое безопасное в случае атаки на сервер. но требует чтобы
заводились
пользователи а это не есть удобно т.к. Мы не должны этим озадачивать
администратора.
Поэтому я преждагаю несколько другой способ. Он создаёт нам сервер с парольной
аутентификацией это делается прописыванием в инетд строки запуска сервера квс
при
обращении к определённому порту а все остальные вопросы )по разрешению доступа к
репозиторию мы будем делать сами срадствами CVS. Минус этого способа в том что
он менее
защищён и в том что я так никогда не работал но думаю что быстро освоюсь.
С нашей стороны назначается администратор репозитория для которого там хорошо
бы иметь
пользователя а всё остальное может делать этот администратор. Причём новые
пользователи
которых мы добавляем не будет пользователями его системы! только нашего
репозитория. Ну
короче почитай доку там всё ясно.
Вообщем самое сложное это первоначально настроить а там мы его даже трогать не
будем. :)
Ну разве что очень редко если что случится.

> 2.допустим я запустил сервак на tvm.net.ru на каком то порту.
> что мне делать на своей машине? по шагам.

Сразу хочу сказать что предлагаю свою кандидатуру на администратора CVS :)

Теперь по поводу тебя.
После того как администратор cvs даст тебе длоступ к этому репозиторию, ты
сможешь слить
оттуда какой нить проект (конечно после того как его кто-то зальёт)  думаю что
первый
проект туда залью я...  хотя и ты можешь его туда первым залить.
Итак что ты будешь делать...
Сперва ты поставишь у себя дистрибудтив cvs.
ОЧЕНЬ советую сливать последнюю версию с аминета.
потом ты сделаешь в консоле:
cvs -d:pserver:vovka@xxxxxxxxxx:#/usr/src/cvs# login

vovka - имя твоего пользователя.
то что выделил это расположение репозитория на его машине оно может
отличаться...  Всё
зависит от того как настроит администратор.

дальше система тебя спросит твой пароль. Пароль при таком подходе тебе будет
выдаваться
администратором при занесении тебя в список.

поссле ввода пароля система вернёт тебя в шел...

после чего ты должен скачать проект над которым хчешь работать.
в настоящее время он у нас 1 и называется AmiRUS.

следовательно ты в консоле набираешь:

cvs -z9 -d:pserver:vovka@xxxxxxxxxx:#/usr/src/cvs# co AmiRUS

-z9 включает компрессию на максимум. Вообще советую юзать -z3 но это мы решим.

после этих действий наблюдаешь как к тебе сливаются исходки...
назначение буковок U C P M и др. прочитай в доке.

теперь у тебя имеется на твоём винте копия исходок... можешь вносить
исправления.

допустим ты что-то подправил и решил залить:

заходишь в каталог AmiRUS
и набираешь:

cvs commit -m"добавил индикатор в виде спрайта"

он зальёт изменения в репозиторий.

для того чтобы ты получил те изменения что мог уже залить я или анди к этому
моменту ты
набирёшь

cvs -z9 update -d

-d для того чтобы слить новые файлы если они были кем-то добавлены.

как добавлять файлы почитай в доке как удалять там-же :)

Теперь понятней?