Re: Ссылки по теме

  • From: alex <alex@xxxxxxxxxxxxxxxxxx>
  • To: altmeta@xxxxxxxxxxxxx
  • Date: Mon, 25 Oct 2004 20:08:24 +0300

Если вы помните, новый код рассматривает двойной путь трансформаций информации
от территории: 1) от органов чувств до мозга (то, что Гриндер назвал f1 - это
сенсорные данные) и 2) вторая категория трансформаций, преобразующая уже
первичный доступ (FA по Гриндеру) которую он назвал f2. Это слова, концепции,
модели и т.п. Существующие сегодня НЛП описания представляют собой объект на
уровне f2 и поэтому зависимы от интертрепаций пользователя описания. Достичь
неискаженного восприятия инструкций невозможно по самой сути этого доступа: они
всегда будут трансформироваться в зависимости от индивидуальной карты
пользователя описания. Но можно попытаться избежать восприятия инструкций в
форме слов. Для этого нужно поместить пользователя в ситуацию, где он,
независимо от своего сознания, понимания будет вынужден пережить некое нужное
состояние. То есть инструкция выглядит как словесное описание ситуации, а не
как описание способа действия в ней. Другими словами, если создана ситуация,
которую легко контролировать, то когда пользователь в ней оказывается, он
неизбежно переживает состояние, которое ситуация имплицитно содержит. Я уже
приводил пример ситуации такого типа в другом топике: если вы хотите пережить
обостренное восприятие текущего момента, то оказавшись например на высоте без
страховки, вы неизбежно вынуждены будете осознавать состояние и положение
конечностей и т.д. Другой пример ситуации из этого подхода: прыгнуть в прорубь,
что бы вы ни пытались «интерпретировать» на уровне сознания, вы испытаете
определенный комплекс ощущений, на уровне FA. Я намеренно привел гротескные
примеры, чтобы отчетливей проиллюстрировать мысль, но ими, разумеется, я не
ограничиваюсь. Вот более тонкий образчик: воздействие звука, определенной
частоты, температуры, визуальной стимуляции дают возможность развивать
трансовые состояния у любого желающего независимо от его трактовки понятия
«транс». Параметры звука, температуры, яркости легко градуируются в зависимости
от индивидуальных потребностей. Это всего лишь примеры.
Приняв эти тезисы, можно поставить вопрос так: какой должна быть ситуация,
попав в которую, человек неизбежно испытает чувство Х. А Х-ом может быть шаг
моделируемой стратегии, осваиваемой техники и т.п. В этом случае, мы предлагаем
описание контролируемой ситуации, а не предложение для неясного
сознательно-бессознательного интерфейса. Вот, если коротко, мое видение пути
юзернезависимого НЛП. Развлек ли я вас, не-милая Вероника?

Обсуждение см. в: http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=1618

Stranger