ПО

  • From: Зюркалов Александр Сергеевич <zas@xxxxxxxxxxxx>
  • To: Все - freelists <psygoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Fri, 05 Nov 2004 14:34:33 +0600

Привет всем!
Предлагаю тему!

Как должно создаваться программное обеспечение? Интересно мнение как программистов, так и пользователей. И те и другие у на есть :-)

Как я себе это представляю в идеале? Программное обеспечение должно быть мультиплатформенным. Что это значит? Это значит, что если мне нравиться работать с TheBat, то я его могу себе поставить хоть под Windows, хоть под Linux, или даже под MacOS или другой ОС установленной на каком-нибудь компьютере с каким-нибудь процессором (т.е. отличный от других).
Зачем это нужно? Чтобы была конкуренция среди операционных систем. Какая лучше, такую и буду использовать. Вернее я буду использовать ту, которая больше всего для меня подходит. Что нужно, для того чтобы программные продукты соответствовали требованиям мультиплатформенности? Должны существовать некие стандарты. Нужна организация, разрабатывающая стандарты. Такая организация есть - ISO - это международная организация стандартизации в области электроники.
Но по сути, такая организация не будет контролировать всё и вся. Она просто не сумеет все предусмотреть. Да и в какой-то мере может оказаться тормозом развития и прогресса.

Другой идеал.

Не должно существовать софтверных компаний, разрабатывающих программное обеспечения под заказ. Программисты должны работать на предприятиях, занимающиеся некоторым другим основным биснессом. Например, АО "Алюминий Казахстана". Тут есть программисты. Но есть также и другие компании, где нужны почти такие-же программные продукты. Ведь никто кроме тех программистов, работающих там не знают этот бизнес лучше. Именно они напишут самое лучшее программное обеспечение для этого предприятия. И если они будут работать вместе, т.е. многие программисты над одним продуктом из разных предприятий, то они смогут добиться успехов быстрее и продукт будет качественнее и универсальнее. И такое ПО вполне можно распространять бесплатно. Ведь за него уже заплатили. Другие компании, которые не участвовали в разработке вполне могут вносить дополнения, которые им нужны. А если они могут понадобиться другим, то можно их включить и в общий проект.
Как я понимаю, примерно так распространяется Linux и другое ПО для Linux. Linux соответствует сразу двум моим требованиям - он мультиплатформенный и он свободно распространяемый (на условия лицензии GNU).

Принципы свободно распространяемого ПО с исходными текстами повышают уровень науки. Ведь для того, чтобы исходный текст был понятен остальным программистам, он должен соотвестветсвовать требованиям читабельности текстов. Такие программы пишутся "красивыми" и они соответствуют стандартам. Также разработанные алгоритмы не надо придумывать снова и снова в других программах. Ведь это уже придумано! Другим программистам следует заниматься другими программами.

А что плохого в платном ПО? Да собственно ничего плохого нет, если только не одна особенность - высокая стоимость. До недавнего времени почти никто об этом не задумывался, ведь мы все использовали коммерческое ПО по очень низкой цени - фактически бесплатно! Сейчас ситуация меняется. Домашних пользователей это еще конечно не скоро коснется, но предприятиям пора задумываться, какую сумму им нужно выкладывать за лицензирование. Сейчас ситуация такая, что никуда не денешься, и хотя бы ОС (Windows), но купить придется. Почему? Да потому-что Linux ставить никто не будет, т.к. сейчас он обойдется гораздо дороже Windows. Ведь в Linux нет такого множества программных продуктов, которое существует в Windows. Хотя, это касается тех компьютеров, где действительно используется такие уникальные программы. На предприятии можно поставить Linux на другие компьютеры и хоть чуть-чуть да сэкономить. Но тут другая почти неразрешимая проблема - не хватает специалистов, которые смогли бы это все реализовать. В это и загвоздка. Так что пока не появятся специалисты, никакого Linux не будет. А специалистов не будет, пока этому не станут нормально обучать в соответствующих вузах.
Но проблема эта временная, мне кажется наступит время, когда это уже не будет большой проблемой!
Еще есть проблемы в коммерческом ПО. Некоторые компании не придерживаются стандартов дабы получить большую прибыль. Особо яркий пример - Microsoft. Эта фирма умудрилась в своей реализации TCP/IP внести некие изменения (связанные с маршрутизацией). Врятли она пошла бы на это, если бы она не была таким гигантом...

Будущее за свободно распространяемым ПО?
И вообще, реально ли это? Разве будет компания просто так финансировать разработку ПО?
А почему нет, если над этим трудятся еще и другие программисты из другой компании. Только тут еще такой вопрос возникает. А действительно возможно ли договориться! И ведь та компания, которая является инициатором будет платить больше! Пойдет ли на это руководитель предприятия? Скорее всего нет! А пойдет на это он только в случае если он такой-же идеалист как я.
Что вы думаете по этому поводу?

 Зюркалов Александр
 Администратор сети

 АО "Алюминий Казахстана"