Музыка - с чем её едят?

  • From: Зюркалов Александр Сергеевич <zas@xxxxxxxxxxxx>
  • To: Все <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Thu, 17 Jun 2004 12:42:12 +0700

НП> Как известно абсолютное большинство людей рождается с музыкальным
НП> слухом, и с чувством прекрасного, но из-за пребывания человека в
НП> разных средах обитания у большинства людей это "прекрасное" зачастую
НП> утрачивается, иногда безвозвратно. В большинстве этих случаях, я
НП> считаю, виноваты родители, что не смогли развить и привить в ребенке
НП> слух и прекрасное, т.е. не смогли преподнести в интересной форме,
НП> некоторых детей насильно отправляли учиться в муз...нет не MUZTV, а
НП> муз.школы (да и не только муз.школы), кто-то возненавидел  а кто наоборот.
Вот и
НП> имеем в большинстве своем таких "попсарей" - "медведей", "медведь" не
НП> потому, что слуха нет, а потому как известно медведь любит музыку, чтоб
НП> брынчала и ревела. Поместите этого индивудума в нужную среду и сможете
НП> его изменить в лучшую сторону.
Тут я согласен, но далее кое-что скажу по этому поводу.

> [...]
НП> зарабатывают хорошие деньги. А потребители такой музыки, выросшие в таких
НП> неблагоприятных средах, тоже не особо заморачиваются какую им музыку
НП> надо, т.е. брынчит и ревет - и ладно, пойдет. Хорошо в стране
НП> правительству иметь таких жителей которым много не надо, хлеба и
НП> зрелищ на низком интеллектуальном уровне (я думаю даже зомбирующим).
НП> Но перегружать мозг тоже сильно не следует, можно и свихнуться, надо
НП> иногда и отдыхать можно и под "Ноги вниз":), или даже так: расширять
НП> свой кругозор, но не все же так хорошо и умно, а че поделаешь? Были бы
И тут согласен... Только вот под твои слова "брынчит и ревет" можно и
Готику твою поставить :-) А Goa Trance - так там вообще одни "бум-бум"
и "тыц-тыц" :-)

Мои мысли о том, что такое попса, и почему люди её слушают.

Спросите кого-нибудь, кто слушает попсу, как он относиться к музыке.
Интересно, что он ответит?
Я наблюдаю за свои соседом на работе, и вижу как он слушает музыку, и
я сравниваю с тем как слушаю музыку я. Что я подметил? Одну, может с
первого взгляда не важную совершенно деталь.
Когда меня кто-то отвлекает, и мне нужно снять наушники, то я ставлю
на паузу. А он выключает звук. Понятно, в чем разница? Просто мне
нужно все это дослушать до конца - музыка для меня важна. Ему пофиг -
будет играть другая музыка - ему все равно. И слушает он попсу, т.е.
хотя он ее и слушает, но он не относится к этой музыке также трепетно,
как я отношусь к ней. И таких людей большинство, и для таких делают
попсу. Это не значит, что он глупее чем я, просто он не нашел своей
музыки, или вообще не считает это столь важным, и музыка не занимаем
одного из самых важных моментов в жизни. Для меня музыка - одно из
самых важных моментов в жизни. Для него - нет.
Именно поэтому он не утруждает себя в том, чтобы искать что-то хорошее
в той музыке, которую слушаю я, или в других направлениях. Ему пофиг,
ему нужен просто вёселый фон для работы.

А какая музыка лучше все подходит для людей, которым музыка не очень
та и важны? Простые мелодии и ритмы, в которой не много смысла.

Под эту самую музыку легче танцевать на дискотеках. Не нужно себя
сильно утруждать физически. Кто был на пати, вспомните как после наших
танцев у вас все мышцы болели... А вот в Пилоте я так сильно не
уставал никогда, и на других тусовках тоже. Только на нашем пати!!!

Может устроим интервью с людьми, которые слушают попсу? У нас есть
Аленка, можно у нее спросить. Правда она перевоспитывается, на пати ей
очень даже нравиться!!!

Насчет родителей! В детстве я музыку слушал мало, в основном пластинки
с оркестрами подобные Полю Мореа. Это моя мама любила слушать такую
музыку. А я ходил и постоянно напевал услышанные мной мелодии. Может
поэтому мне не нравятся песни?
Когда я уже был в классе 6-м, в машине мы часто слушали Дюну, Вику
Циганову. А еще по телевизору всякие там Алены Апины, Каи Метовы и
т.д.
Где-то в классе 8-м я стал слушать магнитофон с целью его послушать,
мне даже купили новый. И слушал я Дюну. Почему? Сам не знаю, просто
прикольно пели, мне нравилось. До этого я никогда специально музыку не
ставил с целью послушать.
На школьных дискотеках я почти не танцевал, я думал что не умею
танцевать. Поэтому этого не делал.

Что говорили родители о моих музыкальных пристрастиях? Отцу моему тоже
нравилась Дюна, а вот маме не нравилась. Мама постоянно просила меня
сделать громкость тише.

Как-то раз у отца в машине один его знакомый забыл кассету с записью
группы "Русский Размер и п.Лебединский". Мне понравилось - прикольно!
Только почему-то голова от них болела потом. К этому их альбому была
дописка старых песен Русского Размера. Вот тут я просто кайфовал:

"А теперь летим с тобою в космос!"
"Стартует в звезды!
Космический Патруль!!!"

Темы про космос меня просто приводили в восторг. Да и музыка дам была
электронная, какая-то космическая. Но чего-то в этой музыке не
хватало. Тогда у меня появилось желание писать свою музыку. И тогда я
действительно начал ею увлекаться, т.е. слушать с удовольствием, и я
перестал отключать звук, если меня отвлекали - я стал ставить паузу.

Хотя желание писать музыку у меня было, но не было желания учиться
играть на муз. инструментах. Моей мечтой стала приобретение
компьютера, чтобы я мог на нем что-то делать. Тогда у меня был только
Денди.

Примерно в это же время моя мама в Новосибирске приобрела кассету со
сборником под названием "Dream Experience". В сборнике присутствовали
знаменитый Robert Miles, Dream House Arcestra. Но тогда эта кассета
мне не нравилась, вернее я относился к этой музыке равнодушно. Она
была для меня слишком скучной. Тогда с родителями у нас даже были
разговоры о несовпадении муз. вкусов, какую музыку слушает молодежь и
т.д.

Следующий этап. За хорошую учебу в школе (конец 9-го класса), мне родители
подарили
компьютер на день рождения. Pentium 100, 16 ОЗУ, 1 Гб HDD. Тогда я
обильно начал изучать "Фонограф" :-) Однако он меня совершенно не
устраивал, и я немного разочаровался. Но я пошел в 10-й класс уже в
Павлодаре и там нам преподавали информатику. Так я стал изучать
программирование. Я хотел делать музыку и компьютерную графику, да и
просто мне понравилось решать логические задачи и программировать.

В 10-м классе, может чуть раньше я купил первый альбом "Руки Вверх".
Это было что-то новое, до этого ничего подобного не слышал. Электронные
звуки, слова я не слушал. Были еще у них прикольные композяшки, где
они там зарядку делали, а в одной малыш что-то болтал. В это же время
я открыл для себя Даду, тоже прикольно. А Mr.Credo мне показал, что я
слушаю что-то не то. У Mr.Credo несколько похожее звучание на Trance.

Мои новые друзья-одноклассники меня познакомили с новой музыкой.
Спасибо Артему Верещагину, за то что познакомил меня с Prodigy. Те
кассеты, которые он мне давал не очень нравились. Но купив компакт MP3
со всеми альбомами, я там для себя открыл очень много нового. Слушая
это избранное из Prodigy, родители перестали меня просить сделать
тише. Также я слушал Scooter (достаточно много хорошего), 666,
Chemical Brothers и др. Я забыл про Русский Размер, Mr.Credo и тем
более о Дюне.
Но это уже 11-й класс. Вместе с Prodigy я еще стал слушать
любительскую музыку, т.е. музыку сделанную не профессионалами. Тоже
очень нравилось. Просто мне довелось купить компакт со сборником такой
музыки в трекерных форматах Impuluse Tracker, Fast Tracker и др.
Примерно в это-же время, чуть раньше, я познакомился с девушкой. Мы
встречались. И самое главное, что я от этого получил, так это она для
меня открыла таких авторов как Robert Miles, DJ Dado и классик
электронной музыки - Jane Michele Jarre. Это было супер! Хотя для нее
главными были не эти авторы, а бекстритбойз.
Оссновное, что я слушал, было: Prodigy, Трекерная музыка, Jane Michele
Jarre, Robert Miles.

Как-то мне попался компакт с программами по обработки музыки, там я
нашел Propellerheads ReBirth 2.0. Так я начал писать музыку. Но это
другая история.

Когда у меня появился Internet, а это сразу после окончания школы, я
стал искать данные про те группы, которые были у меня на кассете
"Dream Experience", которые я для себя открыл, но который мне сначала
не понравился (см. выше). И стал находить описание некого Goa Trance.
Это, мол, электронная музыка с идеями из индии + музыка космоса и т.д.
Меня очень заинтересовало это. И я стал искать. Однажды купил компакт
с "CD-звук". Но он мне не очень понравился. Это действительно был
просто "бум-бум" и "тыц-тыц". Но достаточно хороший "бум-бум".
Потом мне попался еще один компакт. Это альбом группы Pliadians -
Family Of Light. Когда я слушал этот альбом, я заплакал. Такого
ощущения от музыки я никогда ранее не испытывал. Я никогда не слышал
такого звучания, но я искал именно его. Именно такое звучание.
Потом я находил еще больше и больше Goa Trance и подобной этому жанру
музыки. Это моё! Такое звучание мне нужно! Но мне нужно еще и новые
появляющиеся в этом жанре композяшке, но их очень мало и очень сложно
достать. Да и очень много тех, кто называет себя Goa Trance, но
таковым не является! Очень много притворщиков и попсистов, выдающих
себя за Goa Trance. Тут очень сложно найти действительно то, что мне
надо!

  Зюркалов Александр
  Администратор сети

  АО "Алюминий Казахстана"