Азот и пати

  • From: Roman Vorushin <roman@xxxxxxxxxxxxxxx>
  • To: Зюркалов Александр Сергеевич <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Mon, 7 Jun 2004 13:25:12 +0700

Привет.

Вопрос - пати по плану? Желательно бы знать заранее, а то я уже кой-кого почти
пригласил...

ЗАС> Рома, что ты можешь сказать о химических и физических свойствах азота?
Я не практикующий физик/химик, но кое-что расскажу.

Во-первых название - "а зоо" - не жизнь. История восходит к обнаружению азота
в атмосфере (его там около 78 процентов). В чистом азоте умирали растения и
животные (от отсутствия кислорода, как правило). Потому так назвали.
Оказалось, что более нелепого названия придумать сложно, поскольку азот входит
в состав белков! То есть является неотъемлемой частью белковой жизни.

Газ азот N2. Молярная масса 28, чуть легче воздуха (29), является основной его
составляющей (78 проц. азота, 21 кислорода, ...). В чистом виде при нормальной
температуре и давлении практически ни с чем не взаимодействует. Благодаря
легкости получения жидкого азота путем охлаждения воздуха широко используется
в сверхпроводниковых технологиях для охлаждения. На ионы как и обычный газ не
диссоциирует при н.у., соответственно эл-во не проводит. Особых физ св-в даже
и не вспомню. Обычный, в известной мере инертный газ.

Кислоты синильная и азотная содержат по атому азота, аммониевое основание
(NH4)+ тоже содержит. В природе также содержится в аммиаке NH3 (природный
болотный газ). Азотная кислота входит в состав состава "царская водка"
(известна тем, что растворяет золото).

Про роль азота в белках, про азотные удобрения (чтобы белки быстрее
формировались) рассказывать нудно, долго, аппелируя к данным из ботаники,
биологии. Я не так хорошо в этом разбираюсь.

Что именно тебя интересует?

--
С уважением, Ворушин Роман                     roman@xxxxxxxxxxxxxxx