Re[3]: Фантастика

  • From: Roman Vorushin <roman@xxxxxxxxxxxxxxx>
  • To: Тареев Евгений Александрович <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Mon, 28 Jun 2004 11:35:20 +0700

Привет,

ТЕА> Немного уточнений - Асприна я бы не стал называть фантастикой - это
ТЕА> скорее стёб над фантастикой и фентези. (хотя серию "Мошенники времени"
ТЕА> можно назвать приключенческой фантастикой). Андрэ Нортон я читал ещё в
ТЕА> младших классах - сейчас ничего кроме смеха не выхывает - наивно и
ТЕА> просто. Гаррисон - примерно таже история что и с Нортон, хотя серию
ТЕА> "Мир смерти" перечитал бы с удовольствием (у меня даже настольная игра
ТЕА> была по "Конным варварам" была, мир её праху. Российская. Там ещё Язон
ТЕА> бегал в скафандре слизанным художником аккурат с Macross-овского F14 %) )

Как я понял, Мише нужна фантастика "про космические путешествия" и "чтобы не
париться". Потому и советовал все вышенаписанное. Я это не читаю довольно
давно, ибо новых сюжетных линий там нет, а глубоких мыслей быть просто не
должно.

ТЕА> Не скажу, что являюсь ярым поклонником космической фантастики, я ей
ТЕА> ещё в школе "переболел", а в от соц. фантастикой - это да. Очень
ТЕА> рекомендую Олега Дивова, Александар Громова, Алексея Лукина,
ТЕА> Александара Головачева, некоторые вещи Александра Бушкова. Если
ТЕА> интересует - некоторые вещи есть в электронном виде, и почти всё на
ТЕА> бумаге ;).
Бумага - это 5! Читал где-то когда-то книжку про альтернативную ветку истории,
где революции 17-го года не было, была царская Россия, отсталые Китай и
Япония. Из действующих лиц хорошо помню какого-то профессора, который любил
принимать экзамены по высш. мат. у хорошеньких девушек на дому. Это что за
автор? Из наших кто-то...

Бушкова читал много, но впечатление о его книгах двоякое - с одной стороны
прекрасные миры, с другой не очень жизненные персонажи. Но что-то в его
творчестве есть.

ТЕА> Из западных - Лоис Мак Мастер Буджолд, Клиффорд Саймак, Роберт
ТЕА> Хайнлайн, Филип Хосе Фармер.

ТЕА> И насчёт фентези - при том, что я не люблю этот жанр в любых
ТЕА> проявлениях - был приятно удивлён "Ведьмаком" Анджея Сабковского.
Меня зацепила Урсула Ле Гуин. Цикл "Волшебник Земноморья", да и рассказики
многие хороши. Если это можно назвать фентези, конечно.

Последнее время не так интересно читать "просто фантастику", "просто
беллетристику". Тянет на произведения с глубокой философской подоплекой.
Недавно перечитывал "Понедельник начинается в субботу", "Парень из
преисподней" Стругацких, понял много нового. Вот это писатели!!!

Пугают, что шибко философичен и глубок Хироку Муроками, но пока не добрался.

--
С уважением, Ворушин Роман                     roman@xxxxxxxxxxxxxxx