Re[2]: Fwd: Душа. Какая разница есть она или нет. + Новые вопросы.

  • From: Roman Vorushin <roman@xxxxxxxxxxxxxxx>
  • To: Зюркалов Александр Сергеевич <PsyGoa_pavlodar@xxxxxxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 11 Aug 2004 18:12:35 +0700

Привет!

ЗАС> Интересно все-таки, каких вершин по-твоему нельзя покорить без души?
ЗАС> Просто интересно твоё мнение.
Без души практически невозможно писать очень хорошие необычные программы,
решать очень сложные проблемы (При отсутствии очевидных решений, проблемы на
первый взгляд неразрешимые. Помнишь как в "Понедельнике" Хунта подходит к
программисту с мат. моделью задачи, не имеющей решения. Кто-то (Роман
по-моему) смотрит через плечо и говорит: - Эта задача ведь не имеет решения! А
Хунта отвечает: - А что толку решать задачи с уже известными решения, надо
решать именно задачи неразрешимые.), проще говоря СЛОЖНО ТВОРИТЬ!!! Да и жить
не всегда интересно без души. Последнее время моим самым большим врагом была
не лень, которую я сумел победить, а СКУКА! А перед скукой, как известно, даже
боги слагают свои знамена... Может быть просто у богов нет души?! Помните
диалог из "Трои" про то, как боги завидуют смертным?

ЗАС> ЁПРСТ, именно про это я и говорил, когда писал о душе творческих
ЗАС> людей... А про религию я говорил только то, что знаю. Я ничего не
ЗАС> говорил по поводу того, что я в это верю, хотя и не говорил что не
ЗАС> верю, тем более не говорил во что... Там вариантов религиозных
ЗАС> несколько было...
Одна из самых непонравившихся в христианстве вещей за последнюю неделю - толпы
"паразитов", просящих подаяния у входа. Было очень неприятно заходить в ТАКУЮ
церковь. Если бы не обязанности, развернулся и прошел бы мимо.

По поводу "паразитов" - термин не мой, а Козлова. Не то, чтобы я их ненавидел,
просто термин хороший, еще в школьной биологии встречавшийся.

ЗАС> А дух... Я еще слабо понимаю что это такое, чтобы осознать какую роль
ЗАС> он тут сыграл...
Сидишь и читаешь неинтересную, но ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ нужную книгу. Ну очень
неинтересную, но ОЧЕНЬ нужную. Читать нужно обязательно, может быть не один
раз. Внимание скачет с пятого на десятое, через пару часов хочется сходить
попить чаю, отдохнуть, хотя сам понимаешь, что потом нормально поработать уже
вряд ли сможешь. Тогда достаешь "из-за пазухи" свой дух, который выгоняет из
головы все лишние мысли (приводит в порядок РАЗУМ), усиливает мотивацию,
приговаривая "Книга - супер, давай-ка ее прочитаем и станем еще больше, лучше,
дальше :-)" (разгоняет до рабочей скорости ДУШУ, которая после этих слов
находит путеводную звезду), ставит на место желудок, который и чая-то вовсе не
хочет, просто нечем ему заняться, распрямляет спину, высоко подымает голову
(приводит в порядок ТЕЛО) и ... Вперед на десятой скорости. Работаешь только
над книгой, ничего больше не слышишь и не видишь. Пять часов и книгу ты
дочитал и усвоил. У среднестатистического человека на это бы ушло несколько
дней, а то и неделя. Теперь можно пить чай, идти в гости к друзьям,
очаровывать девушек, тренироваться.

Это в идеале так должен работать ДУХ, я пока так не умею...

ЗАС> Очень просто взять и слукавить, мол смерти не боитесь вы... Но у меня
ЗАС> семья, и мне никак нельзя умирать...
Сформулируем вопрос иначе "Вас беспокоит вопрос, что рано или поздно мы
ОБРЕЧЕНЫ на смерть, поскольку мы - создания смертные? Боитесь ли вы той, такой
еще далекой смерти? Когда ваши дети уже вырастут, от вашей смерти уже никто
особо не пострадает. Просто не станет вас, а все на Земле продолжит свое
существование..."

ЗАС> Я согласен с Алиной, что от жизни нужно получить всё! Но возможно ли
ЗАС> получить от неё это, когда каждый день нужно ходить на работу и
ЗАС> заниматься рутиной, а потом ещё и дома рутина... Нужно стараться делать
ЗАС> так, чтобы можно было сказать, что ты прожил жизнь не зря... А не
ЗАС> тратить время на телевизор и жратву...
ЗАС> Более или менее счастлив тот, у кого хотя бы работа интересная...
Да! Жить надо на полную катушку!!! Чтобы не было мучительно больно за
бесцельно потраченные годы. Для меня мерилом хорошо потраченного времени
является внутренний вопрос "Хотел бы я вернуться на день (месяц, год) назад?".
Без сегодняшних знаний, просто в то время. Хочется вернуться очень и очень
редко! Ведь так много всего будет несделанным, несовершенным. Даже если я и
совершал серьезные ошибки, все равно ведь я держал голову на плаву, двигался к
далекой звезде и прошел немалый путь. Кто знает, каким я был если бы не эти
ошибки. Никогда не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Важно уметь
анализировать свои промахи и делать соответствующие выводы.

Хотя до сих пор не могу себе ответить на вопрос:
"В чем же СМЫСЛ моей жизни?" (не путайте с ЦЕЛЯМИ).

Какие-то разрозненные сложновыразимые наметки к ответу пролетают по задворкам
меня, но понять это всем своим существом пока не могу. И, наверное, не хочу.

Прекрасные слова! Мотаю на ус.

--
С уважением, Ворушин Роман                     roman@xxxxxxxxxxxxxxx