Идеальные образы

У каждого человека есть такие мыслеобразы,
которые описывают как что ''должно быть''. Не
карта, а идеальная карта. Там есть
идеальный образ себя, идеальный образ
друга, идеальный образ врага, машины, дома,
отношений...

И когда клиент встречает человека, он
тестирует его на соответствие неким
образам. Скажем, он подошел под описание
друга. Клиент будет действовать так, как
будто это его друг. Конфуз возникнет если
клиент подойдет под образ врага в
идеальной модели своего визави...

То есть, это некая форма ''классификатора''.

У Шлахтера, помнится, была фишка о
подстройке к идеальному образу.

И  каждый конкретный человек представлен
идеальной моделью в голове клиента. То
есть, например, идеальная модель Иван
Иваныча. Это то, каким Иван Иваныч должен
быть. Отсюда растут ноги у высказываний "ты
на себя не похож!"

===Пример:===
(А): Почему ты не радостный сегодня?
(Б): С чего ты взял?
(А): Ты не выглядишь радостным...

''Следовательно, есть идеальный образ
радости, с которым и сравнивают мыслеобраз
состояния данного человека, проверяя на
соответствие.''

(Б): А как я выгляжу?
(А): Как человек, которому грустно...

''Соответствие другому идеальному образу.''

(Б): Почему?
(А): Когда ты радостный ты более
общительный...

''Несоответствие образу "рабостного Б".''

(А): ...к тому же у тебя такой же взгляд, как
тогда, когда тебе было грустно.

''Соответствие образу "грустного Б".''

''То есть, в голове есть образ
"Б-в-реальности", и несколько идеальных
образов различной стемени генерализации.''

(А): Люди улыбаются, когда они радуются, а ты
не улыбаешься. При такой погоде все мои
друзья грустят...
(Б): На самом деле, у меня нет повода для
грусти. Я просто хочу спать.